АДМИНИСТРАЦИЯ СУСАНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от « 27 » октября 2016 года № ПРОЕКТ
«Об утверждении Порядка принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области» |
В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», Уставом Сусанинского сельского поселения, администрация Сусанинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
-
Утвердить «Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования Сусанинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области» (Приложение №1).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Гатчинская правда.ру», размещению на официальном сайте муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» и вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного бухгалтера администрации Сусанинского сельского поселения.
Глава администрации
Сусанинского сельского поселения Е.В. Бордовская
Приложение № 1
к постановлению администрации
от « 27 » октября 2016 № ПРОЕКТ
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СУСАНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградкой области (далее – «Порядок») разработан в соответствии со ст. 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», и регулирует отношения, связанные с принятием решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – «муниципальное образование»).
1.2. Настоящие требования не распространяются на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о страховых взносах, таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
1.3. В соответствии с пунктом 4 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящими требованиями администратор доходов бюджета муниципального образования — администрация муниципального образования (далее – «администратор доходов бюджета» или «Администрация») определяет порядок принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (далее – «порядок принятия решения»).
1.4. Порядок принятия решения утверждается руководителем главного администратора доходов бюджетов.
II. Общие требования к порядку принятия решения
-
Основаниями для принятия Администрацией решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет являются законодательно установленные случаи:
а) смерть физического лица – плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
б) признания банкротом индивидуального предпринимателя – плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;
в) ликвидации организации – плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
г) принятия судом акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в бюджет;
д) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
— размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
— судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
— административные штрафы, не уплаченные в установленный срок, в случае истечения установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления такого срока.
2.2. Обстоятельства, являющиеся основанием для признания безнадежной к взысканию и списания задолженности, подлежат документальному подтверждению:
— Выпиской из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет муниципального образования;
— Справкой администратора доходов о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет муниципального образования;
— Документами, предусмотренными п.2.4. Порядка.
-
Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается администратором доходов бюджета на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные п.2.1 Порядка.
-
Документами, подтверждающими случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, указанные в пункте п.2.1 настоящего Порядка, являются:
-
по пп. «а» п.2.1. настоящего Порядка:
-
-
документ, свидетельствующий о смерти физического лица — плательщика платежей в бюджет, или документ, подтверждающий факт объявления физического лица умершим;
-
по пп. «б» п.2.1. настоящего Порядка:
-
документы о признании банкротом индивидуального предпринимателя – плательщика платежей в бюджет и документы, подтверждающие недостаточность имущества должника для погашения задолженности (копия определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства (представляется в случае ликвидации индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве), заверенная надлежащим образом судом, с отметкой о вступлении в законную силу);
-
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя — плательщика платежей в бюджет.
-
по пп. «в» п.2.1. настоящего Порядка:
-
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации — плательщика платежей в бюджет;
— копия определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства (представляется в случае ликвидации юридического лица в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве), заверенная надлежащим образом судом, с отметкой о вступлении в законную силу.
-
По пп. «г» п.2.1. настоящего Порядка:
-
судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в бюджет.
-
По пп. «д» п.2.1. настоящего Порядка:
-
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
-
При наличии оснований, предусмотренных пунктами 2.1 настоящего Порядка, администратор доходов бюджета готовит пакет документов в соответствии с п. 2.4 настоящего Порядка и направляет с сопроводительным письмом в Комиссию по рассмотрению документов и принятию решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования (далее – «Комиссия»).
2.6. Решение о признании задолженности по платежам в бюджет муниципального образования безнадежной к взысканию оформляется актом (далее – «Акт»), содержащим следующую информацию:
а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица);
в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, его наименование;
д) сумма задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
-
Акт о признании (об отказе в признании) безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации подготавливается Комиссией и утверждается руководителем администратора доходов бюджета.
-
Списание (восстановление) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджет муниципального образования осуществляется администратором доходов бюджета на основании принятого комиссией и утвержденного руководителем администратора доходов бюджета соответствующего Акта.
III. Полномочия и порядок деятельности комиссии по рассмотрению документов по принятию решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования «Сусанинское сельское поселение»
-
Комиссия по рассмотрению документов и принятию решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в течение 10 рабочих дней рассматривает документы, указанные в пункте 2.1. настоящего Порядка.
-
По результатам рассмотрения вопроса о признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию Комиссия принимает в течение 3 (три) рабочих дней с даты окончания рассмотрения документов, указанных в п.2.1. настоящего Порядка, одно из следующих решений:
-
признать безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования;
-
отказать в признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию.
Данное решение не препятствует повторному рассмотрению вопроса о возможности признания задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию.
-
Деятельностью Комиссии руководит председатель. При временном отсутствии председателя его функции и полномочия исполняет заместитель.
-
Секретарь Комиссии ведет протоколы заседания Комиссии, обеспечивает созыв членов Комиссии на ее заседания, знакомит членов Комиссии с имеющимися сведениями и материалами, связанными с деятельностью Комиссии.
-
Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины от установленного числа членов Комиссии.
-
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии. При выполнении своей деятельности Комиссия имеет право:
-
рассматривать на своих заседаниях вопросы, относящиеся к ее компетенции;
-
запрашивать у Администрации и иных организаций информацию, необходимую для ее работы;
-
приглашать на заседания лиц, не являющихся ее членами;
-
мотивированным решением откладывать рассмотрение представленных для заключения материалов на срок до 3 месяцев, снимать их с обсуждения, принимать отрицательные решения по вопросу признания задолженности безнадежной к взысканию.
-
Решения Комиссии оформляются Актом о признании (об отказе в признании) безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования. Акты подписываются председателем Комиссии, его заместителем, секретарем, всеми членами Комиссии, принимавшими участие в заседании, в день заседания.
-
Члены Комиссии, имеющие особое мнение по рассмотренным Комиссией вопросам, вправе выразить его в письменной форме, после чего оно должно быть отражено в Акте и приложено к нему.
-
В случае принятия Комиссией решения об отсутствии оснований для признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования администратор доходов бюджета проводит дальнейшую работу по взысканию задолженности с должника.
-
Акт о признании (об отказе в признании) безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования в течении дня со дня принятия решения направляет в администрацию акт на утверждение.
-
Персональный состав комиссии утверждается Постановлением администрации муниципального образования.