Единый родительский день
«Компьютер – друг или враг?»
В соответствии с планом работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ленинградской области с 20 по 24 марта 2017 года проводятся мероприятий в рамках Единого родительского дня «Компьютер – друг или враг» (далее – ЕРД).
Цель ЕРД – информирование о вопросах, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, возникающих при общении и работе в сети Интернет.
Координаторы мероприятий ЕРД – комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Организаторы и участники мероприятий ЕРД – органы управления образования, социальной защиты населения, здравоохранения, культуры, молодежной политики, учреждения и организации, осуществляющие деятельность с участием несовершеннолетних, средства массовой информации, территориальные органы СУ СК по Ленинградской области, территориальные органы полиции по Ленинградской области, органы прокуратуры др.
Целевые группы:
— родители, опекуны, попечители, приемные родители;
— педагоги, социальные работники, работники учреждений культуры, молодежной политики, спорта, специалисты органов местного самоуправления;
— представители других субъектов системы профилактики
В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем». Всеобщая информатизация и доступный высокоскоростной Интернет открывают перед детьми и взрослыми большие возможности для общения и саморазвития.
Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых детей и подростков, представляющих для детей угрозу.
Дети – одна из самых активных групп пользователей Интернета: современные дети дома, в школе, в библиотеках используют Интернет как в образовательных целях, так и для проведения досуга.
По сведениям Госкомстата, отмечается постоянный рост количества детей, использующих Интернет. Использование Интернет-ресурсов становится все более индивидуальным, персональным и мобильным – в среднем, Интернет-пользователи в возрасте от 9 до 16 лет проводят в Сети 88 минут в день. При этом 49% выходят в Интернет из собственной комнаты, 33% -при помощи мобильного телефона или иного мобильного устройства; большинство пользуется Интернетом дома (87%)или в школе (63%).
Дети и подростки не осознают тех проблем, которые могут возникнуть при бесконтрольном и беспечном использовании глобальной Сети.
Находясь в социальных сетях, форумах, видеопорталах Рунета, дети часто оказываются незащищенными от агрессивной, негативной, противоречивой информации.
Одной угрозой жизни и здоровью детей стало вовлечение несовершеннолетних в закрытые группы, втягивающих детей в интересно начинающуюся страшную игру, целью которой является суицид, группы, в которых под видом психологической помощи навязчиво склоняют подростков к мыслям о собственной гомосексуальности. Активно ведется деятельность в сети и педофилами. Анализ таких групп свидетельствует, что организаторами действительно ведется системная методичная работа, угрожающая здоровью и жизни наших детей.
Действующее законодательство допускает беспрепятственный просмотр несовершеннолетними пользователями сети Интернет роликов, посвященных суицидам, и «обучающимся» видеороликам с инструкциями по уходу из жизни. Легкость и доступность поиска информации о видах и способах совершения суицидов с детализированным описанием реакции организма и последующим видом трупа после совершения суицида в поисковых системах yandex, rambler, mail способны спровоцировать подростка на акт суицида. Видеоролики, содержащие презентацию изощренных способов ухода из жизни, в свободном доступе можно найти на сервисах, предоставляющих услуги хостинга видеоматериалов, а также в популярных социальных сетях, таких как odnoklassniki.ru и vkontakte.ru.
При этом, специалисты отмечают, что основными причинами суицидального поведения несовершеннолетних были и остаются детско-родительские конфликты, неосведомленность родителей об интересах ребенка, нежелание и неумение совместно с детьми решать проблемные вопросы, а также неэффективные, а иногда отсутствие таковых, формы взаимодействия педагогов и родителей.