П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 04 сентября 2017 года № 270 О создании аварийно-спасательной службы (формирования) на территории муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области.

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 04 сентября 2017 года № 270 О создании аварийно-спасательной службы (формирования) на территории муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
Дата:04.09.2017
Cкачать: ms-word

АДМИНИСТРАЦИЯ

СУСАНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГАТЧИНСКОГО МУНИПЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 сентября 2017 года № 270

О создании аварийно-спасательной службы (формирования) на территории муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области.

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», руководствуясь уставом Сусанинского сельского поселения администрация Сусанинского сельского поселения

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить положение о создании аварийно-спасательной службы (формирования) на территории муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области (Приложение).

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит размещению на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети интернет.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации Сусанинского

сельского поселения Е.В. Бордовская

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением администрации

Сусанинского сельского поселения

от 04 сентября 2017 г. № 270

Положение
об аварийно-спасательной службе (формировании) муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района

Ленинградской области

1. В соответствии с Федеральным Законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», настоящее Положение:

— определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания аварийно-спасательных служб на территории муниципального образования «Сусанинское сельское поселение»;

— устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей.

2. Аварийно-спасательная служба (далее — АСС) — это совокупность органов управления, сил и средств предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования. Личный состав АСС — это спасатели подготовленные и аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ.

3. Аварийно-спасательное формирование (далее — АСФ) — это самостоятельная или входящая в состав АСС структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделение спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Аварийно-спасательная служба должна быть оснащена специализированными средствами связи и управления, техникой, оборудованием, снаряжением, имуществом и материалами.

4. Правовыми основами создания и деятельности АСС с деятельности спасателей является Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 22.08.1995  № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера», правовые акты органа местного самоуправления в пределах своих полномочий, регулирующие вопросы создания и деятельности аварийно-спасательных служб и деятельности спасателей.

5. Основными задачами аварийно-спасательной службы являются:

— поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательной службы в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;

— участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;

— пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и подготовка населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.

6. В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться:

— на постоянной штатной основе — профессиональная аварийно-спасательная служба;

— на нештатной основе — нештатные аварийно-спасательные формирования;

— на общественных началах — общественные аварийно-спасательные формирования.

Профессиональная АСС создается в муниципальном образовании «Сусанинское сельское поселение» по решению органа местного самоуправления.

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников.

Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. Состав и структуры аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований определяют создающие их органы местного самоуправления, организации, общественные объединения.

В состав аварийно-спасательных служб входят органы управления указанных служб, аварийно-спасательные формирования и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно-спасательными службами задач.

8. Комплектование АСС с АСФ осуществляется на добровольной основе. В профессиональные АСС, АСФ на должность спасателей, в образовательные учреждения по подготовке спасателей для обучения принимаются граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями. При приеме граждан в профессиональные АСС и АСФ на должность спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт).

9. Все АСС и АСФ подлежат обязательной регистрации, которая осуществляется в установленном порядке органами местного самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со своими полномочиями.

10. Все АСС и АСФ подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. АСС и АСФ не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.

11. Привлечение АСС и АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

— в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектов и территорий;

— в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

— установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;

— по решению уполномоченных на то должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных АСС и АСФ.

12. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС. Руководители АСС и АСФ прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС. В случае крайней необходимости руководители ликвидации ЧС вправе принимать самостоятельно решения:

— о проведении эвакуации;

— об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;

— об организации доступа людей в зоны ЧС;

— о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований;

— о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению АСР.

13. Органы местного самоуправления и организации обязаны оказывать всемерное содействие АСС и АСФ, следующим в зоны ЧС и проводящим работы по ликвидации ЧС, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.

14. Финансовое обеспечение определенной Федеральным законом № 151-ФЗ от 22.08.1995 «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», в том числе прав и гарантий профессиональных спасателей аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, созданных органами местного самоуправления муниципального образования, является расходным обязательством муниципального образования.