Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20.08.2014 года № 327 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «"Сусанинское сельское поселение" Гатчинского муниципального района Ленинградской области |
Дата: | 20.08.2014 |
АДМИНИСТРАЦИЯ СУСАНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 20.08.2014 года № 327
«Об утверждении порядка разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных программ
МО «»Сусанинское сельское поселение»
Гатчинского муниципального района
Ленинградской области
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104 – ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», со статьями 172, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом Постановления Правительства Ленинградской области от 07.03.2013 N 66 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области», руководствуясь Уставом МО «»Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области» и в целях обеспечения эффективного функционирования системы программно-целевого управления, администрация МО «»Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области», администрация Сусанинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области» (далее – Порядок), согласно Приложению.
2. Порядок применяется к правоотношениям, возникающим при формировании и исполнении местного бюджета МО «Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области», начиная с бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.
3. Руководителям структурных подразделений администрации МО «»Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области»:
3.1. В процессе разработки, реализации и оценки муниципальных программ МО «Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области» руководствоваться требованиями утвержденного Порядка.
3.2. Обеспечивать подготовку и представление в комитет экономики и финансов администрации МО «Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области» информации о разрабатываемых, действующих и завершенных муниципальных программах и вопросах, требующих решения программно-целевыми методами, в соответствии с утвержденным Порядком
4. Бюджетному отделу администрации Сусанинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области»:
4.1. Обеспечить методическое руководство, координацию разработки и реализации муниципальных программ.
4.2. Осуществлять контроль за соответствием муниципальных программ требованиям утвержденного Порядка.
4.3. При подготовке проекта бюджета МО «Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области» и при его исполнении руководствоваться утвержденным Порядком.
5. Признать утратившими силу постановления Администрации Сусанинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 01.07.2010г. № 156 «О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Сусанинском сельском поселении».
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой
7. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Сусанинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
И.о. главы администрации
Сусанинского сельского поселения Стручков Д.К.
Приложение 1
к постановлению администрации
Сусанинского сельского поселения
от 20.08.2014 года № 327
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СУСАНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области» (далее — ПОСЕЛЕНИЕ), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой является система мероприятий, согласованных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих эффективное решение приоритетных социально-экономических задач, имеющих районное значение.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.4. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
— муниципальная программа Сусанинского сельского поселения — документ, утвержденный постановлением администрации Сусанинского сельского поселения (далее администрация поселения), определяющий комплекс мероприятий, обоснованных и согласованных по ресурсам, срокам и исполнителям, обеспечивающих эффективное решение приоритетных социально-экономических задач поселения;
— подпрограмма муниципальной программы — комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, исполнителям и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы; подпрограмма может включать ведомственную целевую программу, направленную на обеспечение реализации муниципальной программы.
— цель муниципальной программы/подпрограммы – прогнозируемое и желаемое состояние сферы реализации муниципальной программы/подпрограммы;
— задача муниципальной программы/подпрограммы — результат выполнения комплекса мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы/подпрограммы;
— мероприятие муниципальной программы/подпрограммы — комплекс действий по решению соответствующей задачи;
— показатель (индикатор) муниципальной программы/подпрограммы — количественная характеристика цели, задачи, мероприятия;
— заказчик муниципальной программы – администрация Сусанинского сельского поселения;
— куратор муниципальной программы – специалист администрации, курирующий работу ответственного исполнителя и осуществляющий общий контроль разработки и реализации муниципальной программы;
— ответственный исполнитель муниципальной программы — структурное подразделение администрации Сусанинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области», осуществляющее разработку и реализацию муниципальной программы;
— соисполнители муниципальной программы – специалисты администрации поселения, структурные подразделения администрации поселения, осуществляющие разработку и реализацию отдельных подпрограмм, под руководством ответственного исполнителя. Соисполнитель муниципальной программы является ответственным исполнителем подпрограмм, разработку и реализацию которых осуществляет;
— участники муниципальной программы – специалисты администрации, структурные подразделения администрации поселение, муниципальные учреждения и предприятия поселения, и иные юридические и физические лица, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), не являющиеся соисполнителями;
— результативность муниципальной программы (подпрограммы) — степень достижения запланированных результатов;
— эффективность муниципальной программы (подпрограммы) — соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
1.5. Срок реализации муниципальной программы — не менее 1 (одного) года, сроки указываются в наименовании и паспорте муниципальной программы.
1.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальной программы.
1.7. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с принципами:
— соответствия долгосрочным целям социально-экономического развития муниципального образования «Сусанинское сельское поселение»;
— полноты охвата сфер реализации муниципальной программы/подпрограммы и средств бюджета поселения;
— измеримости результатов;
— согласованности ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы;
— регулярного мониторинга результативности и эффективности муниципальных программ.
1.8. Методическое руководство процессом разработки и реализации муниципальных программ осуществляет комитет экономики и финансов администрации поселения.
1.9. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации муниципальных программ, осуществляет отдел учета и отчетности администрации поселения (далее – Отдел учета и отчетности), организующий формирование и исполнение местного бюджета.
2. Требования к содержанию муниципальной программы.
2.1. Муниципальная программа разрабатывается исходя из положений Концепции социально-экономического развития поселения, основных направлений Государственных программ Ленинградской области, других нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
Необходимость разработки муниципальной программы определяется на основании данных мониторинга социальных и экономических процессов, выводов Концепции, исследований социального и экономического развития муниципального образования.
Муниципальная программа состоит из текстовой части и приложений в форме таблиц.
2.2. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.2.1. Паспорт муниципальной программы по форме согласно
приложению № 1 к настоящему Порядку;
2.2.2. Текстовая часть муниципальной программы по разделам:
1) характеристика текущего состояния и основных проблем соответствующей сферы социально-экономического развития поселения, которые предполагается решать в рамках муниципальной программы, в том числе состояния рынка товаров, работ, услуг, реализуемых организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое), основные показатели;
2) описание основных целей и задач муниципальной программы;
3) паспорт и краткое описание подпрограмм муниципальной программы (при их наличии), основные мероприятия муниципальной программы (их характеристика) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
4) сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
5) планируемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) с указанием количественных и/или качественных целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, характеризующих достижение целей и решение задач, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, включая оценку влияния изменения объема финансирования на изменение целевых показателей (индикаторов);
6) перечень и финансирование мероприятий программы (подпрограммы) по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
В перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы) в соответствии с планируемыми результатами ее реализации.
Программные мероприятия группируются в разделы и подразделы в соответствии с поставленными задачами муниципальной программы (подпрограмм);
7) методика оценки эффективности реализации программы (подпрограммы) (наименование показателей, определение, единицы измерения, значения базовых показателей, статистические источники, периодичность представления);
8) порядок взаимодействия участника муниципальной программы с администрацией поселения;
9) состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
2.3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны:
количественно характеризовать ход реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы;
отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь количественное значение;
непосредственно быть направленными на решение основных задач;
зависеть от результатов реализации муниципальной программы;
по возможности соответствовать перечню показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008г. №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», а также перечню дополнительных показателей для оценки эффективности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012г. № 1317;
в случае использования налоговых, кредитных и иных инструментов, а также в случае предоставления субсидий юридическим лицам и(или) физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — содержать обоснование необходимости применения указанных инструментов для достижения цели и конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации.
2.4. В перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых рассчитываются по методике оценки эффективности реализации программы, включенной в состав муниципальной программы.
2.5. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки.
2.6. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие поселения, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики поселения, включающие прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики поселения;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие поселения, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
3. Основание и этапы разработки и утверждения муниципальных программ.
3.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ поселения, утверждаемого постановлением администрации поселения.
Проект перечня муниципальных программ формируется комитетов экономики и финансов совместно с отделом учета и отчетности на основании концепции и (или) программы социально-экономического развития муниципального образования, с учетом предложений структурных подразделений, специалистов администрации поселения.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ, предлагаемых к финансированию в очередном году, осуществляется постановлением администрации поселения до 01 мая текущего финансового года.
Структурное подразделение администрации поселения, выступающее инициаторами разработки программы, отсутствующей в перечне, направляет главе администрации служебную записку о включении новой муниципальной программы в перечень, согласованную с заместителем главы администрации, курирующим данное направление, и содержащую следующие сведения:
-обоснование необходимости разработки программы;
-планируемые к реализации направления социально-экономического развития;
-наименование ответственного исполнителя, соисполнителей;
-сроки и стоимость реализации программы, источники финансирования.
После утверждения новой редакции перечня постановлением администрации, разработка муниципальной программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
наименования муниципальных программ (подпрограмм в их составе);
наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;
3.3. Разработка муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в форме проекта постановления администрации поселения.
3.4. Проект постановления администрации поселения об утверждении муниципальной программы рассматривается в установленном порядке, визируется ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий и (или) подпрограмм, заместителем главы администрации куратором муниципальной программы.
3.5. Проект муниципальной программы, завизированный всеми соисполнителями, направляется в бюджетный отдел администрации для согласования в срок не позднее 15 сентября текущего финансового года.
Бюджетный отдел администрации в течение 5 дней осуществляет проверку проекта муниципальной программы на предмет:
соответствия источников финансирования планируемым объёмам финансовых ресурсов за счёт средств бюджета поселения, районного, областного и федерального бюджетов;
соответствия объёма расходных обязательств по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период возможностям доходной части бюджета поселения;
соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
соответствия целей и задач муниципальной программы (подпрограмм) приоритетным целям социально-экономического развития поселения;
обоснованности предлагаемого муниципальными заказчиками варианта достижения целей и решения поставленных в программе (подпрограммах) задач;
соответствия мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;
наличия количественных и/или качественных целевых показателей (индикаторов), характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы);
наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы).
3.6. Мероприятия по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, предназначенные для формирования муниципальной собственности поселения включаются в муниципальную программу при соблюдении следующих условий:
инициатором предложений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства выступает муниципальный заказчик;
включение в муниципальную программу мероприятий по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства при согласовании бюджетного отдела.
3.7. Для согласования бюджетным отделом по объектам капитального строительства ответственный исполнитель готовит и направляет предложения по объектам капитального строительства поселения с объемами финансирования по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы) с обоснованием:
— социальной значимости объектов капитального строительства (с обоснованием потребности в соответствующих объектах капитального строительства);
— предполагаемых сроков строительства и объемов денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации;
— оценки степени готовности объектов капитального строительства аналогичного назначения в соответствующей сфере деятельности, по которым проектные и (или) строительные работы с участием средств бюджета поселения не завершены;
с приложением следующих документов (обоснований) по каждому объекту:
— документов об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (при их наличии);
— справки о состоянии расчетов по объекту капитального строительства, подтверждающую финансирование, произведенное с начала строительства объекта с разбивкой по годам (по переходящим объектам).
3.8. Бюджетный отдел администрации на этапе согласования проектов муниципальной программы вправе запросить у ответственного исполнителя дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений.
3.9. В случае несогласования бюджетным отделом проекта муниципальной программы, проект дорабатывается ответственным исполнителем в соответствии с полученными замечаниями в срок до 5 дней.
Доработанный проект муниципальной программы направляется в бюджетный отдел для проведения повторного согласования с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки.
3.10. Проект муниципальной программы, представляется на ведущему специалисту – юристу администрации. Проект представляется в Контрольно-счетную палату, которая проводит экспертную оценку в течение 5 рабочих дней. После этого проект представляется на утверждение главе администрации Сусанинского сельского поселения.
3.11. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации поселения в срок до 21 сентября текущего финансового года. Изменения в ранее утверждённые муниципальные программы, вступающие в силу в очередном финансовом году, подлежат утверждению в течение текущего финансового года.
3.12. Паспорта муниципальных программ представляются в Контрольно-счетную палату и Совет депутатов одновременно с проектом бюджета на очередной год и плановый период.
3.13. Бюджетный отдел администрации ведет реестр утвержденных муниципальных программ и внесение в них изменений.
4. Внесение изменений в муниципальную программу
4.1.В муниципальную программу могут быть внесены изменения в случаях:
— увеличения или снижения ожидаемых поступлений доходов в бюджет поселения;
— исключения отдельных полномочий поселения или их передачи Гатчинскому муниципальному району, а также наделения администрации поселения дополнительными полномочиями;
— необходимости включения в муниципальную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий;
— необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы (подпрограммы) или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, установленной разделом 8 «Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы» настоящего Порядка;
— необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из федерального (областного) бюджетов средств на их реализацию или изменением объема указанных средств.
4.2 Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальных программ.
4.3. В течение финансового года в утвержденные муниципальные программы по инициативе ответственного исполнителя могут вноситься следующие изменения:
— технические правки, не меняющие цель, объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
— уменьшение ассигнований на муниципальную программу в случае невыполнения (отмены) мероприятий программы по итогам отчетных периодов;
— перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы, между подпрограммами муниципальной программы;
— изменение мероприятий муниципальной программы;
4.4. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением совета депутатов о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу, для чего ответственный исполнитель в двух месячный срок после принятия местного бюджета вносит в муниципальную программу изменения по объемам и составу мероприятий в соответствии с настоящим Порядком.
5. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
5.1. Утвержденная муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета поселения в объемах, установленных решениями Совета депутатов о бюджете муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области на текущий финансовый год, и за счет средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.
5.2. Финансирование из бюджета муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области муниципальной программы, утвержденной после принятия решения о бюджете поселения на очередной финансовый год, осуществляется со следующего за очередным финансовым годом, либо в очередном финансовом году после внесения изменений в решение о бюджете.
5.3. При изменении условий реализации муниципальной программы, она может быть изменена, ее реализация приостановлена или прекращена постановлением администрации поселения.
5.4. Реализуемые муниципальные программы, не принятые к финансированию в текущем финансовом году, считаются прерванными (приостановленными).
6. Управление реализацией муниципальной программы
6.1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет куратор муниципальной программы.
6.2. Куратор муниципальной программы организует работу, направленную на:
1) осуществление общего контроля за ходом разработки и реализации муниципальной программы ответственным исполнителем, соисполнителем и участниками;
2) создание, при необходимости, комиссии (рабочей группы) по управлению реализацией муниципальной программой;
3) реализацию муниципальной программы;
4) достижение целей, задач и конечных результатов муниципальной программы.
6.2.1.Куратор проводит оперативные совещания с участием ответственного исполнителя, соисполнителей и участников для организации их четкого и эффективного взаимодействия при разработке и реализации муниципальной программы;
6.2.2.Куратор согласовывает квартальные и годовые отчеты о выполнении муниципальной программы, подготовленные ответственным исполнителем.
6.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) разрабатывает муниципальную программу;
2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
3) определяет участников муниципальной программы;
4) обеспечивает взаимодействие между участниками муниципальной программы и координацию их действий по реализации муниципальной программы (подпрограммы);
5) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы;
6) обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования муниципальной программы;
7) готовит и представляет куратору муниципальной программы и в комитет экономики и финансов отчет о реализации муниципальной программы;
8) на основании заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы представляет в установленном порядке куратору муниципальной программы предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;
9) обеспечивает размещение на официальном сайте администрации Сусанинского сельского поселения в сети Интернет утвержденной муниципальной программы;
10) обеспечивает эффективность и результативность реализации муниципальной программы.
6.4. Соисполнитель муниципальной программы (ответственный исполнитель) подпрограммы:
1. обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование с участниками проекта муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
2. осуществляет реализацию мероприятий, включая разработку и передачу ответственному исполнителю плана реализации подпрограммы муниципальной программы в рамках своей компетенции;
3. запрашивает у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов;
4. представляет ответственному исполнителю в установленный срок информацию для подготовки ответов на запросы комитета экономики и финансов, квартальных и годовых отчетов, а также для проведения оценки эффективности муниципальной программы;
5. представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
6.5. Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальной программы по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета поселения и иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.
Куратор и ответственный исполнитель муниципальной программы несут ответственность, в пределах своих полномочий, за подготовку и реализацию муниципальной программы, а также обеспечение достижения количественных и/или качественных показателей эффективности реализации муниципальной программы в целом, рациональное использование выделяемых средств, своевременное внесение изменений в муниципальную программу, своевременное предоставление и достоверность сведений, включаемых в отчет о выполнении муниципальных программ.
7. Контроль и отчетность при реализации муниципальной программы
7.1. Текущий контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, координирующим работу соисполнителей и участников муниципальной программы. Общий контроль хода реализации муниципальной программы осуществляет заместитель главы администрации, курирующий работу ответственного исполнителя – куратор муниципальной программы.
7.2. С целью контроля за реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в комитет экономики и финансов оперативный отчет, который содержит:
перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;
анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) программных мероприятий.
Оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы представляется по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
7.3. Бюджетный отдел администрации ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет главе администрации отчет нарастающим итогом с начала года о финансировании муниципальных программ за счет средств бюджета поселения.
7.4. До 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ размещается на официальном сайте администрации Сусанинского сельского поселения.
7.5. Ответственный исполнитель ежегодно готовит годовой отчет о реализации муниципальной программы и до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет его в бюджетный отдел администрации для оценки эффективности реализации муниципальной программы.
7.6. Не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, бюджетный отдел администрации готовит годовой комплексный отчет о ходе реализации муниципальных программ и размещает его на официальном сайте администрации Сусанинского сельского поселения.
7.7. После окончания срока реализации муниципальной программы ответственный исполнитель в срок не позднее 30 января года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, представляет на утверждение главе администрации Сусанинского сельского поселения Гатчинского муниципального района итоговый отчет о ее реализации.
7.8. Годовой и итоговый отчеты о реализации муниципальной программы должны содержать:
1) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных задач (результатов) и намеченных целей муниципальной программы и подпрограмм;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования мероприятий муниципальной программы;
2) таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета поселения и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, — причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Годовой (итоговый) отчет о реализации муниципальной программы представляется по формам согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.
8. Порядок проведения и критерии оценки эффективности
реализации муниципальной программы
8.1. По каждой муниципальной программе ежегодно, а также по итогам ее завершения проводится оценка эффективности ее реализации.
8.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется комитетом экономики и финансов на основании годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы, который представляется ответственным исполнителем по итогам отчётного финансового года.
8.3. Подготовка заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы осуществляется комитетом экономики и финансов администрации в течение 14 дней с даты поступления годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы.
8.4. Оценка результатов реализации мероприятий муниципальной программы проводится в соответствии с приложением № 7.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению № 8 к настоящему Порядку.
8.5. По итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы комитет экономики и финансов администрации подготавливает соответствующее заключение и направляет куратору муниципальной программы и ответственному исполнителю, а также формирует рейтинг эффективности реализации муниципальных программ.
Муниципальные программы включаются в рейтинг и нумеруются в порядке убывания оценки эффективности.
По каждой муниципальной программе в рейтинге приводятся все входящие в нее подпрограммы в порядке убывания оценки эффективности.
8.6. По результатам годового отчета и оценки эффективности реализации муниципальной программы, администрация поселения не позднее, чем за месяц до дня внесения проектов решения о бюджете МО «Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области» на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области», может принять решение:
о целесообразности сохранения и продолжения реализации муниципальной программы (подпрограммы);
о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий (подпрограмм) муниципальной программы, либо муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
8.7. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы) и при наличии заключенных во исполнение соответствующей муниципальной программы (подпрограммы) муниципальных контрактов, в бюджете муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
к Порядку
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
||||||
Основание для разработки муниципальной программы |
||||||
Разработчик муниципальной Программы |
||||||
Исполнители муниципальной программы |
||||||
Цели муниципальной программы |
||||||
Задачи муниципальной программы |
||||||
Сроки реализации муниципальной программы |
||||||
Перечень подпрограмм |
||||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. руб.) |
|||||
всего |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
3-й год планового периода |
4-й год планового периода |
|
Средства бюджета МО «Сусанинское сельское поселение» |
||||||
Другие источники |
||||||
Планируемые результаты реализации муниципальной программы |
Приложение 2
К Порядку
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
|||||||
Муниципальный заказчик подпрограммы |
|||||||
Муниципальный заказчик подпрограммы |
|||||||
Цель подпрограммы |
|||||||
Задачи подпрограммы |
|||||||
Сроки реализации подпрограммы |
|||||||
Источники финансирования подпрограммы, в том числе по годам: |
Источник финансирования |
Расходы (тыс. руб.) |
|||||
Очередной финансовый год | 1год планового периода | 2год планового периода | 3год планового периода | 4 год
планового периода |
Итого |
||
Всего: |
|||||||
В том числе: |
|||||||
Средства федерального бюджета |
|||||||
Средства бюджета Ленинградской области |
|||||||
Внебюджетные источники |
|||||||
Средства бюджета МО «Сусанинское сельское поселение» |
|||||||
Планируемые результаты реализации программы |
Приложение №3
К Порядку
Планируемые результаты муниципальной программы (подпрограммы)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наименование муниципальной программы (подпрограммы)
№ п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) | Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач | Единица измерения | Базовое значение показателя (на начало реализации программы (подпрограммы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
|||||
Бюджет муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» | Другие источники | Очередной финансовый год | Первый год планового периода | Второй год планового периода | Третий год планового периода | Четвертый год планового периода | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Задача 1 |
Показатель 1 |
|||||||||
Показатель 2 |
|||||||||||
Показатель 3 |
|||||||||||
2. |
Задача 2 |
Показатель 1 |
|||||||||
Показатель 2 |
|||||||||||
… |
|||||||||||
3. |
|||||||||||
4. |
Приложение №4
К Порядку
Перечень и финансирование мероприятий программы (подпрограммы)
(наименование подпрограммы)
№п/п |
Мероприятия по реализации подпрограммы | Источники финансирования | Срок исполнения мероприятия | Объем финансирования мероприятий в текущем финансовом году (тыс. руб.)* | Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы | ||||
Очередной финансовый год | Первый год планового периода | Второй год планового периода | Третий год планового периода | Четвертый год планового периода | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Задача 1 |
Итого |
|||||||||
Средства федерального бюджета |
|||||||||||
Средства бюджета Ленинградской области |
|||||||||||
Внебюджетные источники |
|||||||||||
Средства бюджета МО «Сусанинское сельское поселение» |
|||||||||||
1.1. |
Мероприятие 1 |
Итого |
|||||||||
Средства федерального бюджета |
|||||||||||
Средства бюджета Ленинградской области |
|||||||||||
Внебюджетные источники |
|||||||||||
Средства бюджета МО «Сусанинское сельское поселение» |
|||||||||||
1.2. |
Мероприятие 2 |
Итого |
|||||||||
Средства федерального бюджета |
Средства бюджета Ленинградской области |
|||||||||||
Внебюджетные источники |
|||||||||||
Средства бюджета Сиверского городского поселения |
|||||||||||
2. |
Задача 2 |
Итого |
|||||||||
Средства федерального бюджета |
|||||||||||
Средства бюджета Ленинградской области |
|||||||||||
Внебюджетные источники |
|||||||||||
Средства бюджета МО «Сусанинское сельское поселение» |
|||||||||||
2.1. |
Мероприятие 1 |
Итого |
|||||||||
Средства федерального бюджета |
|||||||||||
Средства бюджета Ленинградской области |
|||||||||||
Внебюджетные источники |
|||||||||||
Средства бюджета МО «Сусанинское сельское поселение» |
|||||||||||
… |
*-объем финансирования аналогичных мероприятий в году, предшествующем году начала реализации муниципальной программы, в том числе в рамках реализации государственных
программ Ленинградской области
Приложение №5
К Порядку
Форма оперативного отчета о ходе реализации муниципальной программы
(наименование муниципальной программы)
Муниципальный заказчик________________________________________________________________
Наименование программы (подпрограммы), мероприятия (с указанием порядкового номера) |
Источники финансирования |
За————квартал 201__ г. |
С начала текущего года |
Пояснения |
||||
Запланирован-ный объем финансирования на ___ квартал (тыс. руб.) |
Профинансировано(тыс. руб.) |
% выполнения |
Запланированный объем финансирования (тыс. руб.) |
Профинансировано (тыс. руб.) |
% выполнения | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подпрограмма 1 |
Итого | |||||||
Средства федерального бюджета |
||||||||
Средства бюджета Ленинградской области |
||||||||
Внебюджетные источники |
||||||||
Средства бюджета МО «Сусанинское сельское поселение» |
||||||||
Мероприятие подпрограммы 1 |
Итого |
|||||||
Средства федерального бюджета |
||||||||
Средства бюджета Ленинградской области |
||||||||
Внебюджетные источники |
||||||||
Средства бюджета МО «Сусанинское сельское поселение» |
||||||||
Подпрограмма 2 |
Итого |
|||||||
Средства федерального бюджета |
||||||||
Средства бюджета Ленинградской области |
||||||||
Внебюджетные источники |
||||||||
Средства бюджета МО «Сусанинское сельское поселение» |
||||||||
Мероприятие подпрограммы 2 |
Итого |
|||||||
Средства федерального бюджета |
||||||||
Средства бюджета Ленинградской области |
||||||||
Внебюджетные источники |
||||||||
Средства бюджета МО «Сусанинское сельское поселение» |
||||||||
Мероприятие муниципальной программы |
Итого |
|||||||
Средства федерального бюджета |
||||||||
Средства бюджета Ленинградской области |
||||||||
Внебюджетные источники |
||||||||
Средства бюджета МО «Сусанинское сельское поселение» |
… |
||||||||
Итого по муниципальной программе |
Итого |
|||||||
Средства федерального бюджета |
||||||||
Средства бюджета Ленинградской области |
||||||||
Внебюджетные источники |
||||||||
Средства бюджета МО «Сусанинское сельское поселение» |
Руководитель подпись
Приложение №6
К Порядку
Форма годового (итогового) отчета о выполнении муниципальной программы
(наименование муниципальной программы)
Муниципальный заказчик_____________________________________
Наименование подпрограммы, мероприятия (с указанием порядкового номера) |
Источники финансирования |
За январь -___________________20____г. |
За январь -___________________20____г. |
Всего за 20____ — 20____годы |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Подпрограмма1 |
Итого |
||||||||||||
Средства федерального бюджета |
|||||||||||||
Средства бюджета Ленинградской области |
|||||||||||||
Внебюджетные источники |
|||||||||||||
Средства бюджета МО «Сусанинское сельское поселение | |||||||||||||
Мероприятие подпрограммы 1 |
Итого |
||||||||||||
Средства федерального бюджета |
|||||||||||||
Средства бюджета Ленинградской области |
|||||||||||||
Внебюджетные источники |
|||||||||||||
Средства бюджета МО «Сусанинское сельское поселение | |||||||||||||
Подпрограмма 2 |
Итого |
||||||||||||
Средства федерального бюджета |
|||||||||||||
Средства бюджета Ленинградской области |
|||||||||||||
Внебюджетные источники |
|||||||||||||
Средства бюджета МО «Сусанинское сельское поселение» | |||||||||||||
Мероприятие подпрограммы 2 |
Итого |
||||||||||||
Средства федерального бюджета |
|||||||||||||
Средства бюджета Ленинградской области |
|||||||||||||
Внебюджетные источники |
|||||||||||||
Средства бюджета МО «Сусанинское сельское поселение» | |||||||||||||
Мероприятие муниципальной программы |
Итого |
||||||||||||
Средства федерального бюджета |
|||||||||||||
Средства бюджета Ленинградской области |
|||||||||||||
Внебюджетные источники |
|||||||||||||
Средства бюджета МО «Сусанинское сельское поселение» | |||||||||||||
…. |
|||||||||||||
Итого по муниципальной программе |
Итого |
||||||||||||
Средства федерального бюджета |
|||||||||||||
Средства бюджета Ленинградской области |
|||||||||||||
Внебюджетные источники |
|||||||||||||
Средства бюджета МО «Сусанинское сельское поселение» |
Руководитель подпись
Приложение №7
К Порядку
Оценка результатов реализации муниципальной программы
(наименование муниципальной программы)
За 20_______ год.
№ п/п |
Задачи, направленные на достижение цели | Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) | Фактический объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) | Количественные и /или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач |
ЕЕдиница измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации муниципальной программы) | Планируемое значение показателя на 20_____ | Достигнутое значение показателя за 20_____ | ||
Бюджет Сиверского городского поселения |
Другие источники |
Бюджет Сиверского городского поселения |
Другие источники |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Задача 1 |
Показатель 1 |
||||||||
Показатель 2 |
||||||||||
… |
||||||||||
2. |
Задача 2 |
Показатель 1 |
||||||||
Показатель 2 |
||||||||||
… |
||||||||||
Приложение № 8
к Порядку
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящих в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).
Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формулам:
, где
Iр — индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
S — соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
—
в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
—
в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
Rф — достигнутый результат целевого значения показателя;
Rп — плановый результат целевого значения показателя;
Mп — весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму). Вес показателя рассчитывается по формуле:
, где
N — общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
, где
Iэ — индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);
Vф — объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограммы);
Iр — индекс результативности мероприятий (подпрограммы);
Vп — объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):
наименование индикатора — индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) (Iэ);
диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий (подпрограмм), перечислены ниже.
Значение показателя:
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.
Значение показателя:
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.
Значение показателя:
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): низкий уровень эффективности