ПРОЕКТ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими, а также гражданами, претендующими на должности руководителей муниципальных казенных учреждений и руководителями муниципальных казенных учреждений муниципального образования «Сусанинское сельское поселение»

Cкачать: ms-word

АДМИНИСТРАЦИЯ СУСАНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

__.__.2018 № Проект

Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими, а также гражданами, претендующими на должности руководителей муниципальных казенных учреждений и руководителями муниципальных казенных учреждений муниципального образования «Сусанинское сельское поселение»

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 453 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378 «О национальном плане противодействия коррупции на 20018-2020 годы», Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2013 № 207 «Об утверждении правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности», руководствуясь Уставом муниципального образования «Сусанинское сельское поселение», администрация Сусанинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о проверке достоверности и полноты сведений, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими, а также гражданами, претендующими на должности руководителей муниципальных казенных учреждений и руководителями муниципальных казенных учреждений муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» согласно приложению.

2. Признать утратившим силу Постановления администрации:

122 от 24.04.2013 «Об утверждении Положения «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими администрации»;

214 от 09.07.2013 «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, и лицами, замещающими эти должности».

3. Назначить ведущего специалиста администрации Сусанинского сельского поселения, в обязанности которого входит кадровая работа, ответственным за осуществление проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими, а также гражданами, претендующими на должности руководителей муниципальных казенных учреждений и руководителями муниципальных казенных учреждений муниципального образования «Сусанинское сельское поселение».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в сетевом издании «Гатчинская правда.ру» и на официальном сайте муниципального образования «Сусанинское сельское поселение».

5. Контроль за исполнением оставляю за собой.

Глава администрации

Сусанинского сельского поселения Е.В. Бордовская

Приложение 1

к постановлению администрации

Сусанинского сельского поселения

от __.__.2018 № ___

Положение

о проверке достоверности и полноты сведений, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими, а также гражданами, претендующими на должности руководителей муниципальных казенных учреждений и руководителями муниципальных казенных учреждений муниципального образования «Сусанинское сельское поселение»

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с Положением о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также гражданами, претендующими на должности руководителей муниципальных казенных учреждений и руководителями муниципальных казенных учреждений муниципального образования «Сусанинское сельское поселение»:

1) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу и гражданами, претендующими на должности руководителей муниципальных казенных учреждений, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее — сведения, представляемые гражданами в соответствии с законодательством);

2) соблюдения муниципальными служащими администрации Сусанинского сельского поселения (далее – муниципальные служащие) в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (далее — требования к служебному поведению);

3) соблюдения руководителями муниципальных казенных учреждений муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» (далее – руководители МКУ) в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (далее — требования к служебному поведению);

2. Должностное лицо администрации Сусанинского сельского поселения, ответственное за кадровое делопроизводство (далее — должностное лицо), по решению Главы администрации осуществляют проверку:

1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с законодательством;

2) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;

3) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых руководителями МКУ, соблюдения руководителями МКУ требований к служебному поведению;

3. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

2) должностным лицом, избирательной комиссии муниципального образования «Сусанинское сельское поселение»;

3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

4) Общественной палатой Ленинградской области;

5) общероссийскими средствами массовой информации.

4. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

5. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней Главой администрации.

6. Проверка осуществляется должностным лицом самостоятельно либо путем инициирования Главой администрации перед Губернатором Ленинградской области предложений о направлении им запроса:

о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну;

о проведении оперативно-розыскных мероприятий в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее — Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»).

7. При осуществлении самостоятельно проверки, предусмотренной пунктом 6 настоящего Положения, должностное лицо вправе:

1) проводить беседу с гражданином, муниципальным служащим или руководителем МКУ;

2) изучать представленные гражданином, муниципальным служащим или руководителем МКУ сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

3) получать от гражданина, муниципального служащего или руководителя МКУ пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

4) принимать решение о направлении в установленном порядке запросов (кроме запросов, касающихся представления сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, и осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее — государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях:

о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, муниципального служащего или руководителя МКУ, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с законодательством;

о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;

о соблюдении руководителем МКУ требований к служебному поведению;

5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином, муниципальным служащим или руководителем МКУ в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

8. В запросах, предусмотренных подпунктом 4 пункта 7 настоящего Положения, указываются:

1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и(или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина, муниципального служащего или руководителя МКУ, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с законодательством, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

5) срок представления запрашиваемых сведений;

6) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;

7) другие необходимые сведения.

9. В предложениях Губернатору Ленинградской области о направлении запросов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, помимо сведений, перечисленных в пункте 8 настоящего Положения:

1) указываются сведения, послужившие основанием для проверки;

2) указываются государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились;

3) дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» или на положения федеральных законов, в соответствии с которыми сведения, послужившие основанием для проверки, отнесены к сведениям, составляющим банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну;

4) указывается идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации).

10. Запросы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 7 настоящего Положения, подготавливаются должностным лицом и направляются в государственные органы и организации Главой администрации.

11. Предложения Губернатору Ленинградской области о направлении запросов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, направляет Глава администрации на основании информации, полученной от должностного лица.

Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, муниципальных служащих, руководителей МКУ, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан, муниципальных служащих и руководителей МКУ в интересах муниципальных органов направляются Губернатором Ленинградской области в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

12. Должностное лицо обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме гражданина, муниципального служащего или руководителя МКУ о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта 2 настоящего пункта — в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

2) проведение в случае обращения гражданина, муниципального служащего или руководителя МКУ беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, — в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданина, муниципального служащего или руководителя МКУ, а при наличии уважительной причины — в срок, согласованный с гражданином, муниципальным служащим или руководителем МКУ.

13. По окончании проверки должностное лицо обязано ознакомить гражданина, муниципального служащего или руководителя МКУ с результатами проверки с соблюдением законодательства о государственной тайне.

14. Гражданин, муниципальный служащий или руководитель вправе:

1) давать пояснения в письменной форме:

в ходе проверки;

по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 12 настоящего Положения;

по результатам проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться к должностному лицу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 12 настоящего Положения.

15. Пояснения, указанные в пункте 14 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

16. На период проведения проверки муниципальный служащий или руководитель МКУ может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней Главой администрации.

На период отстранения муниципального служащего или руководителя МКУ от замещаемой должности денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

17. Должностное лицо представляет Главе администрации доклад о результатах проведения проверки. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

1) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;

2) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

3) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

4) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

5) об отсутствии оснований для применения к руководителю МКУ мер юридической ответственности;

6) о применении к руководителю МКУ мер юридической ответственности;

7) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

18. Сведения о результатах проверки с письменного согласия Главы администрации предоставляются должностным лицом с одновременным уведомлением об этом гражданина, муниципального служащего или руководителя МКУ, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Ленинградской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

19. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

20. Глава администрации, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 17 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:

1) назначить гражданина на должность муниципальной службы;

2) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

3) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;

4) применить к руководителю МКУ меры юридической ответственности;

5) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.