СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СУСАНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
21 марта 2019г. № ___
О внесении дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» от 29.10.2008 № 228 «Об утверждении Регламента Совета депутатов МО «Сусанинское сельское поселение» |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Сусанинское сельское поселение», в целях установления единых требований к проектам нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» (далее – Совет депутатов), а также организации порядка их рассмотрения и принятия, Совет депутатов муниципального образования «Сусанинское сельское поселение»
РЕШИЛ:
- Внести в решение Совета депутатов муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» от 29.10.2008 № 228 «Об утверждении Регламента Совета депутатов МО «Сусанинское сельское поселение» следующие дополнения:
в приложении Регламент Совета депутатов муниципального образования «Сусанинское сельское поселение».
- дополнить регламент разделом «Внесение проектов муниципальных правовых актов» следующего содержания:
«Право внесения на рассмотрение Совета депутатов проекта решения (далее – проект), принадлежит лицам, определенным Уставом муниципального образования.
Порядок и сроки внесения, рассмотрения и принятия проектов о бюджете муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» и о внесении в них изменений (включая сроки предоставления заключений на указанные проекты) устанавливаются Положением о бюджетном процессе.
Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы администрации Сусанинского сельского поселения (далее – администрация) или при наличии заключения главы администрации».
- дополнить регламент разделом «Требования, предъявляемые к проектам» следующего содержания:
«При внесении проекта о бюджете муниципального образования предоставляются документы, перечень которых установлен бюджетным процессом.
Проект и все приложения к нему предоставляются в бумажном виде и на электронном носителе.
Проект оформляется по следующим правилам:
- наименование решения отражает его содержание и основной предмет правового регулирования, оно должно быть точным, четким и информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования;
- решение может содержать преамбулу самостоятельная часть акта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной и предваряет основной текст решения (не содержит самостоятельных нормативных предписаний; не делится на структурные единицы; не нумеруется);
- основная часть решения может делиться на разделы, главы, статьи, пункты, подпункты;
- решение может иметь приложения в виде таблицы, графиков, тарифов, карт, образцов бланков, документов, схем и т.д. Юридическая сила решения и приложений к нему одинакова.
Внесение изменений допускается только в основное решение (основной нормативный правовой акт) Совета депутатов.
- дополнить регламент разделом «Порядок рассмотрения проектов» следующего содержания:
«Проект о бюджете муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» рассматривается в соответствии с Положением о бюджетном процессе.
Проект направляется в Гатчинскую городскую прокуратуру за 7 календарный дней до назначенного заседания Совета депутатов для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.
Поправки к проекту и отдельным его пунктам, предложения об исключении либо дополнении тех или иных пунктов, либо проекта в целом вносятся депутатами Совета депутатов на заседании Совета депутатов.
Инициатор проекта имеет право отозвать прект в любой момент до его принятия Советом депутатов.
На заседании Совета депутатов при рассмотрении проекта заслушивается доклад инициатора проекта.
Совет депутатов по проекту принимает одно из следующих решений:
- принять;
- отклонить;
- принять за основу с внесением изменений.
Изменения к проекту могут быть предложены и обсуждены депутатами Совета депутатов на этом же заседании. Голосование по поправкам к проекту осуществляется по каждой индивидуально, либо за их совокупный состав в целом по решению депутатов. После голосования по поправкам к проекту, таковой выносится на голосование в целом – в редакции с учетом одобренных депутатами поправок.
При необходимости дополнительной проработки поправок к проекту, проект, а также поступившие предложения по его изменению (поправки) направляется инициатору для их доработки.
- Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования на официальном сайте муниципального образования «Сусанинское сельское поселение»
Глава муниципального образования
«Сусанинское сельское поселение Е.Ю. Вахрина
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
«Сусанинское сельское поселение»
от __.__.2019 №___
Р Е Г Л А М Е Н Т
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МО «СУСАНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Общие положения
- Совет депутатов МО «Сусанинское сельское поселение» состоит из 10 депутатов, избранных в установленном порядке, обладающих статусом члена Совета с правом решающего голоса по вопросам установленной компетенции.
- Деятельность Совета депутатов МО «Сусанинское сельское поселение» осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами Ленинградской области, Уставом Гатчинского муниципального района, Уставом МО «Сусанинское сельское поселение», иными нормативными правовыми актами Совета Депутатов и настоящим Регламентом.
- Настоящий Регламент определяет порядок проведения заседаний Совета депутатов и обязателен для соблюдения всеми присутствующими на заседании.
- Заседание не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
- Заседания Совета депутатов являются открытыми. Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня.
- Совет депутатов принимает акты в форме Решений.
- Существенное нарушение настоящего Регламента при принятии решения
Советом депутатов является основанием для признания такого решения недействительным или для его отмены. Решение о признании нарушения Регламента существенным принимается большинством голосов от принявших участие в голосовании при условии, что в голосовании участвовало не менее 2/3 от избранного числа депутатов Совета. - Настоящий Регламент может быть изменен или дополнен по
Решению, принятому более чем половиной от числа присутствующих членов Совета депутатов. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент вступает в силу с момента принятия. Вопрос о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент в повестке дня заседания Совета депутатов включается первым.
Порядок созыва и проведения заседаний.
- Заседания Совета проводятся не реже 1 раза в квартал и созываются Главой МО «Сусанинское сельское поселение». Заседания, как правило, проводятся в среду, начало заседания в 14-00 час.
- Внеочередные заседания созываются Главой МО «Сусанинское сельское поселение» по собственной инициативе, по инициативе не менее чем 1/3 избранных депутатов, по инициативе Главы администрации Сусанинского сельского поселения.
Требование о созыве внеочередного заседания по инициативе депутатов направляется главе МО «Сусанинское сельское поселение» в письменном виде с указанием предлагаемых к рассмотрению вопросов, а также проектов решений по этим вопросам.
Глава МО «Сусанинское сельское поселение» обязан созвать внеочередное заседание не позднее, чем через неделю после получения и регистрации требования о его проведении ведущему специалисту администрации по работе с Советом депутатов МО «Сусанинское сельское поселение». Решение о проведении внеочередного заседания доводится до сведения всех депутатов вместе с проектом повестки дня и проектами актов Совета депутатов не позднее, чем за два дня до заседания. В исключительных случаях указанный срок может быть сокращен.
- В чрезвычайных ситуациях и при чрезвычайных положениях, определяемых действующим законодательством, заседание Совета депутатов проводится немедленно по получении сведений о таких ситуациях. Правомочность такого заседания Совета депутатов устанавливается в соответствии с п. 4 настоящего Регламента.
- Прибывший на заседание депутат перед началом заседаний отмечается в регистрационном листе. После перерыва или перед любым голосованием может быть проведена дополнительная регистрация депутатов. Если по итогам регистрации заседание Совета депутатов МО «Сусанинское сельское поселение» признано неправомочным, то глава МО «Сусанинское сельское поселение» переносит заседание на другое время, а депутатом сообщается о месте и времени проведения заседания Совета депутатов.
- В заседании могут участвовать представители органов государственной власти Российской Федерации, депутаты Федерального собрания, председатель и депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, должностные лица Правительства Ленинградской области, а также иные приглашенные лица.
Жители Сусанинского сельского поселения, желающие принять участие в заседании Совета, уведомляют о своем намерении ведущего специалиста администрации по работе с Советом депутатов за сутки до заседания и регистрируются в день заседания при предъявлении документов удостоверяющих личность (паспорта) с указанием места постоянной регистрации. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания Совета депутатов, обязаны воздерживаться от проявлений одобрения или неодобрений, соблюдать порядок, подчиняться распоряжениям председательствующего.
При отсутствии свободных мест в зале заседаний, регистрация и допуск в зал прекращаются.
- На заседаниях Совета депутатов приглашаются глава администрации и заместитель главы администрации, начальники отделов, сектора администрации Сусанинского сельского поселения.
- На открытых заседаниях Совета депутатов разрешается аудио -и видеозапись производимая представителями средств массовой информации, работниками администрации Сусанинского сельского поселения.
- Депутаты и иные участники заседания Совета депутатов занимают в зале специально отведенные для них места.
- Регистрацию и контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением расположения в зале участников заседания, предусмотренного настоящим Регламентом, осуществляет ведущий специалист администрации Сусанинского сельского поселения
Ведение заседаний
- Заседания Совета депутатов ведет глава МО «Сусанинское сельское поселение» (председательствующий), полномочия которого установлены настоящим Регламентом. В случае непредвиденного отсутствия к моменту начала заседания главы МО «Сусанинское сельское поселение» заседание открывает председетель постоянной комиссии Совета депутатов. Депутаты Совета депутатов заслушивают информацию о причине отсутствия главы МО «Сусанинское сельское поселение» и избирают председательствующего на заседании Совета депутатов из членов Совета депутатов. Решение об избрании председательствующего считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
- Председательствующий:
— открывает и закрывает заседание в установленное Советом депутатов время;
— поддерживает порядок в зале заседаний;
— сообщает о числе присутствующих и отсутствующих на нем депутатов;
— руководит заседанием Совета депутатов, следит за наличием кворума и соблюдением принятого установленного порядка работы;
— ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня;
— предоставляет слово для докладов и выступлений;
— организует прения;
— ставит на голосование проекты решений, поступившие предложения; объявляет
результаты голосования;
— оглашает все запросы, справки, заявления, предложения и вопросы,
поступившие в письменном виде;
— после окончания прений оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
— организует ведение протокола заседания и совместно с секретарем заседания подписывает протокол;
— подписывает решения, принятые на заседании, в порядке, предусмотренном
настоящим Регламентом.
- Председательствующий обязан:
-соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми
участниками заседания;
-следить за наличием кворума при голосовании, проводя при необходимости по личной инициативе или по требованию не менее трети принявших участие в голосовании членов Совета, поименную регистрацию;
-ставить на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня в установленной последовательности;
-предоставлять слово строго в порядке поступления заявок, если на заседании не установлен другой порядок;
-ставить на голосование поданные предложения только в порядке,
установленном Регламентом;
-оглашать перед голосованием все предложения, относящиеся к данному вопросу;
-оглашать предложение, которое ставится на голосование;
-оглашать сразу после голосования принятое решение и результаты
голосования;
-объявлять перерыв в установленное Регламентом время;
-выполнять другие требования, предъявляемые к нему настоящим Регламентом.
- Председательствующий вправе:
— в случаях и в порядке, установленном настоящим Регламентом, призвать выступающего, высказываться по существу обсуждаемого вопроса;
— прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени или нарушил Регламент;
— задавать вопросы выступающему по окончании его выступления для
уточнения формулировки внесенного им предложения;
-объявить участнику заседания замечание за неэтичное поведение, нарушение Регламента.
- Председательствующий не вправе:
— комментировать выступления;
— высказываться по существу обсуждаемого вопроса, пользуясь микрофоном ведущего;
— прерывать выступление, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает Регламент.
- Выступление на заседании допускается только после предоставления слова председательствующим.. Пропустивший свою очередь на выступление из-за отсутствия в зале заседания, получает право на выступление последним по данному вопросу. Выступающий обязан соблюдать Регламент, не допускать неэтичного поведения. Какие-либо высказывания с места, нарушающие порядок в зале, не допускаются.
Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие секретарю заседания в письменном виде от участников заседания, оглашаются председательствующим немедленно в паузе между выступлениями.
- Порядок предоставления слова для выступления распространяется на председательствующего.
- Депутат обязан присутствовать на каждом заседании Совета депутатов и работать в его постоянных и временных комиссиях.
В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат на заседаниях Совета депутатов вправе:
- избирать и быть избранным в органы Совета депутатов, предлагать
кандидатов (в том числе свою кандидатуру) в эти органы; - вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;
- вносить поправки по обсуждаемым вопросам;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику),
выступать по мотивам голосования (до голосования); - требовать постановки своих предложений на голосование;
- настаивать на повторном подсчете голосов, если в ходе голосования
были допущены нарушения Регламента; - высказывать мнение по персональному составу формируемых сове
том депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, назначаемых по
согласованию с депутатами; - вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов
отчета или информации любого органа, либо должностного лица, подконтрольного Совету депутатов; - вносить предложения о проведении проверок по вопросам компетенции Совета депутатов;
- ставить вопрос о необходимости разработки и принятия нового решения взамен действующего;
— пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством, Уставом муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» и настоящим Регламентом.
Рабочие органы Совета депутатов
- Совет депутатов формирует из числа депутатов Совета постоянные и временные рабочие органы – постоянные и временные комиссии или группы, для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Совета, формирования политики Совета по направлениям деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, а также для содействия реализации Решений и контроля над их исполнением.
- Возглавляет рабочие органы Совета депутатов глава Сусанинского сельского поселения.
- К постоянным рабочим органам Совета депутатов относятся:
28.1.Заседание Совета депутатов.
28.2. Постоянные комиссии:
— Постоянная комиссия по вопросам бюджетной и экономической политики;
— Постоянная комиссия по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
- Постоянная комиссия по вопросам социальной политики.
- К временным рабочим органам относятся:
29.1. Временные рабочие группы.
Временные рабочие органы формируются из состава депутатов Совета депутатов для обсуждения вопросов местного значения и координации работы рабочих органов Совета депутатов. Инициаторами создания временных рабочих органов выступают председатели постоянных комиссий. К работе временных рабочих органов могут быть привлечены служащие администрации Сусанинского сельского поселения. По результатам деятельности временная комиссия представляет Совету депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. По докладам временной комиссии Совет депутатов правомочен принять Решение. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета депутатов.
29.2. Редакционная комиссия.
Редакционная комиссия формируется из состава депутатов Совета депутатов в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.
29.3. Счетная комиссия.
Счетная комиссия формируется в случае проведения тайного голосования.
Повестка дня заседания.
- Правом внесения в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов нормативного и ненормативного характера обладают Глава муниципального образования, Глава администрации, постоянные и временные комиссии Совета депутатов, временные рабочие группы, депутат Совета депутатов, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.
Проекты актов вносятся на рассмотрение Совета депутатов в строго определенном порядке.
Проекты актов, внесенные Главой муниципального образования, Главой администрации рассматриваются Советом депутатов в первоочередном порядке.
- Проект порядка работы заседания формируется Главой МО «Сусанинское сельское поселение» совместно с председателями постоянных комиссий.
- Предложения по проекту повестки дня могут вноситься главой администрации
сельского поселения, депутатами Совета, постоянными комиссиями ведущему специалисту администрации Сусанинского сельского поселения. - Проект решения должен быть за 7 календарных дней до заседания направляется ведущему специалисту администрации по работе с Советом депутатов. До направления проекта решения ведущему специалисту администрации, данный проект должен пройти обсуждение на постоянных комиссиях и согласован с заинтересованными лицами. Проект решения в обязательном порядке должен сопровождаться пояснительной запиской с обоснованием необходимости принятия решения. Проект решения, предусматривающий расходование (поступление) средств бюджета Сусанинского сельского поселения выносится главой администрации, либо при наличии заключения главы администрации Сусанинского сельского поселения.
- В проекте решения должны быть учтены действующие решения, а в случае противоречия с ними, изложены предложения об отмене или изменении ранее принятых решений.
Проект должен быть отредактирован, напечатан без исправлений и помарок.
Проект решения, относящегося к вопросам организации деятельности Совета, представляется ведущему специалисту не позднее, чем за 7 календарных дней до заседания.
- Предложение о включении вопроса в повестку дня вместе с проектом решения передается автором не позднее, чем за 7 календарных дней до заседания ведущему специалисту администрации.
В проект повестки дня включаются только проекты решений, которые подготовлены и представлены в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
Совет депутатов не преступает к рассмотрению вопроса повестки дня, если депутаты не получили проекта (проектов) решения по данному вопросу.
- Проект повестки дня со всеми проектами решений не позднее, чем за 5
календарных дней до заседания направляются ведущим специалистом администрации всем депутатам Совета депутатов. - В начале каждого заседания обсуждается и утверждается предлагаемый проект повестки дня и порядок работы (последовательность рассмотрения вопросов в рамках утвержденной повестки дня).
На каждое выступление при обсуждении проекта повестки дня предоставляется время в пределах трех минут.
Сформированная повестка дня утверждается большинством голосов от установленной численности Совета депутатов.
Для включения в повестку дня заседания вопроса, не включенного в проект повестки дня принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на очередном заседании Совета или доводится до сведения депутатов иным путем.
- В конце каждого заседания отводится время для кратких сообщений и заявлений депутатов (до двух минут каждое). Обсуждение по ним не проводится.
Заявка на такое выступление должна быть подана в письменной форме председательствующему до последнего перерыва в заседании.
Порядок обсуждения вопросов включенных в повестку дня.
- Обсуждение вопроса состоит из доклада, содоклада, вопросов, выступлений, в прениях, справок, заключительных выступлений докладчика.
- Если продолжительность обсуждения или какого-либо из его этапов не была установлена на заседании, то она ограничивается следующим образом:
— доклад до 30 минут
-содоклад до 10 минут
-вопросы и ответы на них до 3 минут (на постановку каждого вопроса — до 1 минуты)
-выступления в прениях до 5 минут
-справка до 2 минут
-выступления по порядку ведения до 2 минут.
Решение о продлении обсуждения или любого из его этапов после того, как закончилось установленное время, может быть принято, если за это проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Совета. При этом обязательно устанавливается время, на которое продлевается обсуждение или соответствующий его этап. Через каждые полтора часа непрерывной работы заседания Совета депутатов председательствующий объявляет перерыв на 15 минут.
- Обсуждение вопроса начинается с доклада — заранее подготовленного
сообщения, основанного на предварительном изучении вопроса, обобщении
необходимых материалов.
Если по рассматриваемому вопросу представлено несколько проектов решений, подготовленных в соответствии с настоящим Регламентом, право выступить с докладом предоставляется авторам каждого из проектов.
При наличии у постоянной комиссии или рабочей группы материалов или информации, существенно отличающихся от сведений, обосновывающих проект решения, их представитель вправе выступить с содокладом. Заявка на содоклад должна быть сделана на заседании при обсуждении проекта повестки дня.
- По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы. По окончании содоклада содокладчик отвечает на вопросы.
- После ответов на вопросы членам Совета депутатов предоставляется слово выступления в прениях.
Заявка на выступление в прениях направляется секретарю заседания в письменном виде. Запись на выступление начинается после включения вопроса в повестку дня и прекращается по окончании этапа обсуждения, предшествующего прениям. Слово предоставляется в порядке очередности поступления заявок. Депутат Совета имеет право на одно выступление в прениях по каждому из обсуждаемых вопросов. Передача права на выступление не допускается.
- По завершении прений докладчик выступает с заключительным словом, в котором комментирует замечания, высказанные в прениях, и излагает
дополнительные аргументы, обосновывающие их позицию. - В случае, если выступающий допустил неэтичные высказывания или иным
образом нарушил Регламент, может применяться процедура необъявленного
голосования. При этом депутаты без предложения председательствующего
поднимают удостоверения. - Во время голосования какие-либо выступления, в том числе
председательствующего, реплики, справки, вопросы не допускаются с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование. - Тексты несостоявшихся выступлений могут передаваться в тот же день для приобщения к протоколу. Под этими текстами должны стоять подписи авторов.
- На заседаниях ведется протокол, а в случае необходимости и стенограмма, подписываемые председательствовавшим на заседании, а также могут использоваться технические средства записи.
Внесение проектов муниципальных правовых актов
Право внесения на рассмотрение Совета депутатов проекта решения (далее – проект), принадлежит лицам, определенным Уставом муниципального образования.
Порядок и сроки внесения, рассмотрения и принятия проектов о бюджете муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» и о внесении в них изменений (включая сроки предоставления заключений на указанные проекты) устанавливаются Положением о бюджетном процессе.
Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы администрации Сусанинского сельского поселения (далее – администрация) или при наличии заключения главы администрации».
Требования, предъявляемые к проектам
При внесении проекта о бюджете муниципального образования предоставляются документы, перечень которых установлен бюджетным процессом.
Проект и все приложения к нему предоставляются в бумажном виде и на электронном носителе.
Проект оформляется по следующим правилам:
- наименование решения отражает его содержание и основной предмет правового регулирования, оно должно быть точным, четким и информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования;
- решение может содержать преамбулу самостоятельная часть акта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной и предваряет основной текст решения (не содержит самостоятельных нормативных предписаний; не делится на структурные единицы; не нумеруется);
- основная часть решения может делиться на разделы, главы, статьи, пункты, подпункты;
- решение может иметь приложения в виде таблицы, графиков, тарифов, карт, образцов бланков, документов, схем и т.д. Юридическая сила решения и приложений к нему одинакова.
Внесение изменений допускается только в основное решение (основной нормативный правовой акт) Совета депутатов.
Порядок рассмотрения проектов
Проект о бюджете муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» рассматривается в соответствии с Положением о бюджетном процессе.
Проект направляется в Гатчинскую городскую прокуратуру за 7 календарный дней до назначенного заседания Совета депутатов для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.
Поправки к проекту и отдельным его пунктам, предложения об исключении либо дополнении тех или иных пунктов, либо проекта в целом вносятся депутатами Совета депутатов на заседании Совета депутатов.
Инициатор проекта имеет право отозвать прект в любой момент до его принятия Советом депутатов.
На заседании Совета депутатов при рассмотрении проекта заслушивается доклад инициатора проекта.
Совет депутатов по проекту принимает одно из следующих решений:
- принять;
- отклонить;
- принять за основу с внесением изменений.
Изменения к проекту могут быть предложены и обсуждены депутатами Совета депутатов на этом же заседании. Голосование по поправкам к проекту осуществляется по каждой индивидуально, либо за их совокупный состав в целом по решению депутатов. После голосования по поправкам к проекту, таковой выносится на голосование в целом – в редакции с учетом одобренных депутатами поправок.
При необходимости дополнительной проработки поправок к проекту, проект, а также поступившие предложения по его изменению (поправки) направляется инициатору для их доработки.
Принятие Решений.
- Решения Совета депутатов о проведении референдума, о внесении изменении, дополнении в Устав Сусанинского сельского поселения иных случаях, предусмотренных законодательством, решения Совета принимаются большинством в 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов.
- Решения Совета депутатов (кроме упомянутых в ст.46 Регламента) принимаются, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов МО « Сусанинское сельское поселение».
- На заседаниях могут распространяться заявления и обращения, которые подписываются депутатами, поддерживающими соответствующие заявления и обращения, без включения в повестку дня и обсуждения. Эти документы не являются решениями Совета.
- Решения по рассматриваемым на заседании вопросам принимаются открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием.
Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляется
ведущим специалистом администрации, который передает результаты голосования председательствующему.
Результаты голосования объявляет председательствующий на заседании.
Вопрос о проведении поименного голосования может быть поставлен одним из депутатов Совета депутатов. Решение о проведении поименного голосования принимается, если за него проголосовало более половины от присутствующих на заседании депутатов Совета.
Поименное голосование проводится специалистом администрации путем открытого опроса депутатов по списку. Поименное голосование по персональному вопросу не проводится.
- Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Форма бюллетеней утверждается Советом депутатов. Для проведение тайного голосования из членов Совета депутатов выбирается Счетная комиссия составом 3 человека . Члены Счетной комиссии из своего состава выбирают председателя Счетной комиссии. Бюллетени для тайного голосования изготовляются под контролем Счетной комиссии по установленной форме и в определенном количестве ведущим специалистом администрации. Каждому депутату под роспись выдается членами Счетной комиссии один бюллетень по проекту Решения. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования. При выборе должностных лиц в бюллетене обязательно включается позиция «Против всех кандидатов» Заполнение бюллетеней проводится депутатами в кабине для тайного голосования, специально установленного в зале заседаний Совета депутатов. По результатом тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу председателя Счетной комиссии Совет депутатов открытым голосованием принимает Решение об утверждении результатов тайного голосования.
Депутат, который отсутствовал во время тайного голосования, не вправе подать свой голос позже. Никто не вправе прерывать процедуру голосования, когда оно объявлено.
- По процедурным вопросам решения принимаются большинством от числа депутатов Совета депутатов, принявших участие в голосовании, если иной порядок не предусмотрен законодательством или настоящим Регламентом.
По остальным вопросам, если настоящим Регламентом и другими решениями Совета не оговорено иное, решения принимаются большинством от числа принявших участие в голосовании.
Вопрос считается процедурным, если относится к организации работы заседания в рамках настоящего Регламента, утверждению повестки дня и порядка работы заседания.
- Перед началом голосования председательствующий объявляет количество
предложений, ставящихся на голосование, оглашает эти предложения, напоминает, какое число голосов необходимо для принятия решения.
Далее председательствующий оглашает предложения, объявляя после каждого из них голосование.
- При голосовании депутат Совета подает голос на предложение, против него или воздерживается.
По окончании голосования председательствующий объявляет его результаты в следующем порядке: » за «, » против «, » воздержались «, и оглашает результаты голосования «решение принято» или «решение не принято».
- Решения непроцедурного характера по проектам решений принимаются в два этапа. На первом этапе рассматривается вопрос о принятии проекта решения за основу. На втором этапе (после голосования по поправкам) — о принятии решения в целом с внесенными поправками и дополнениями.
При отсутствии возражений депутатов Совета и иных проектов, проект решения может быть поставлен на голосование в целом без голосования поправок.
- На первом этапе по результатам обсуждения принимается решение о принятии одного из проектов решения в первом чтении, либо отклонения всех представленных проектов.
В случае принятия проекта решения в первом чтении, формируется редакционная комиссия и устанавливается срок подачи поправок.
Если в первом чтении принято два и более проекта решения, то для дальнейшей работы принимается проект, набравший наибольшее число голосов.
- Поправки к проекту, принятому в первом чтении, представляются в редакционную комиссию в письменном виде до окончания установленного на заседании срока.
Поправки должны быть оформлены на отдельном листе и подписаны автором поправки. Подача поправки с нарушением порядка подачи и сроков является основанием для ее отклонения.
Редакционная комиссия оформляет сводный текст поправок к проекту решения, принятого за основу.
Сводный текст поправок, а также заключение юридического отдела на поправки, представляются членам Совета депутатов в срок, установленный процедурным решением.
- При проведении голосования по поправкам устанавливается следующая
процедура:
— председательствующий или председатель редакционной комиссии оглашает текст поправки (с этого момента какие-либо изменения текста поправки не допускаются );
— дается комментарий представителя редакционной комиссии (до двух минут);
— дается комментарий одного из авторов поправки (до двух минут);
— дается комментарий представителя авторской группы (до двух минут);
— ставится на голосование вопрос о внесении в текст статьи (пункта, подпункта), проекта решения, принятого за основу, поправки, изменяющей ее редакцию.
Поправка ставится на голосование, если она не снята ее авторами.
- После голосования по поправкам устанавливается время проведения
голосования по решению в целом, если для подготовки к этой процедуре требуется дополнительное время. - По мотивированной просьбе любого депутата, поддержанного не менее чем 1/3 от установленной численности Совета депутатов, может однократно проводиться переголосование по вопросу об отмене принятого на текущем заседании решения или о принятии решения, не набравшего на этом же заседании необходимого для принятия количества голосов.
- В случае переноса голосования в целом на следующее заседание, в текст принятого решения в первом чтении и заверенный председательствующим, представитель авторской группы или исполнитель совместно с редакционной комиссией в соответствии с протоколом, вносит принятые поправки.
Текст решения после этого проходит (в случае необходимости) юридико-техническую редакционную правку, которую осуществляет представитель авторской группы при участии редакционной комиссии.
Не позднее чем за два дня до голосования в целом членам Совета рассылается окончательный текст решения, завизированный председателем редакционной комиссии.
После принятия решения в целом не допускаются какие-либо изменения в тексте решения.
- После принятия решения в целом подлинник решения в течение 5 календарных дней представляется на подпись главе Сусанинского сельского поселения либо председательствующему на заседании Совета депутатов. Глава МО «Сусанинское сельское поселение» (председательствующий) в течение 7 календарных дней подписывает решение и обнародует его. Вступление решения в силу происходит в порядке и в сроки, устанавливаемые Советом депутатов.
- Распространение принятых решений, подписанных главой МО «Сусанинское сельское поселение», осуществляется специалистом по работе с Советом депутатов в электронном виде и (или) на бумажном носителе
Принятые решения после их выпуска рассылаются всем членам Совета депутатов, направляются указанным в решении органам и должностным лицам, а также по адресам, указанным автором документа в справке согласования и списке рассылки, и в газету «Гатчинская правда».