ИНФОРМАЦИЯ О РЕФОРМЕ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО

ИНФОРМАЦИЯ О РЕФОРМЕ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО

Реформа отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами в России — комплекс мероприятий по изменению структуры системы обращения с отходами, который реализует Правительство и регионы Российской Федерации.

В основах государственной политики в области экологического развития РФ на период до 2030 года в части обращения с отходами предполагается раздельный сбор отходов, жёсткие санкции за ненадлежащую утилизацию, поэтапное введение запрета на захоронение отходов, пригодных к вторичной переработке. В ряде регионов разработаны стратегии обращения с отходами, предполагающие достижение целевых показателей уровня переработки и снижения воздействия на окружающую среду, а также и использование наилучших доступных технологий.

Реформа призвана:

  1. Создать эффективную и прозрачную систему обращения с отходами — в ней нет места «теневым перевозчикам» и произвольным тарифам на вывоз мусора;
  2. Обеспечить переход от повсеместного захоронения отходов к их переработке. Внедрение современных технологий позволит направить большее количество отходов на переработку и вторичное использование;
  3. Реализовать контроль на всех этапах обращения с отходами и решить проблему незаконных свалок — с этой целью все транспортные системы оснащены датчиками спутниковой системы ГЛОНАСС и подключены к единой информационной автоматизированной системе Регоператора «Учет и контроль отходов».

Федеральные нормативно-правовые акты для реформирования отрасли обращения с отходами:

  1. Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ
  2. Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 269 «Об определении нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов»
  3. Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641»
  4. Постановление Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 «Об утверждении Правил коммерческого учёта объёма и (или) массы твёрдых коммунальных отходов
  5. Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484 «О ценообразовании в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами»
  6. Постановление Правительства РФ от 16.05.2016 N 424 «Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов»
  7. Постановление Правительства РФ от 05.09.2016 N 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами»

 

Территориальная схема обращения с отходами

Территориальная схема обращения с твёрдыми коммунальными отходами — это подробное описание системы организации и осуществления сбора, транспортировки, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов на территории субъекта РФ за определённый период.

Схема утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается на основании:

  1. Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
  2. Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»
  3. Постановления правительства РФ от 16.03.2016 № 197 «Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами»

 

ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

ОРГАНИЗАЦИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩАЯ УПРАВЛЕНИЕ МКД (УК, ТСЖ, ЖСК)

В соответствии с ч. 12 ст. 161 Жилищного кодекса РФ договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами заключается между региональным оператором в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами и исполнителем коммунальной услуги (управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК), которые в свою очередь не вправе отказываться от заключения договоров с региональным оператором, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 статьи 157.2 ЖК РФ.

Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом:

  1. Направить в адрес регионального оператора заявление о намерении заключить договор об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также необходимые документы. (Заявление в адрес регионального оператора может быть направлено по почтовому адресу: 191015, Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, д. 54, лит. В, либо по адресу электронной почты: info@uklo.ruro@uklo.ruro-mkd@uklo.ru).
  2. После предоставления полного комплекта документов договор будет направлен в адрес Потребителя.

В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором непосредственно с каждым собственником в МКД, инициатор общего собрания собственников обязан предоставить в адрес регионального оператора протокол и решение общего собрания собственников в срок не позднее, чем через 10 дней после проведения общего собрания. Для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с 1 числа месяца, документы необходимо предоставить в адрес регионального оператора до 10 числа месяца, предшествующему месяцу расчетов.

https://uko-lenobl.ru/regionalnyj-operator/fizicheskim-litsam