П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 07.10.2019 года № 525 Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 07.10.2019 года № 525 Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Сусанинское сельское поселение" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Дата:07.10.2019
Cкачать: ms-word

АДМИНИСТРАЦИЯ СУСАНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

   П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 07.10.2019 года                                                                         №  525

 

 

Об основных направлениях

бюджетной и налоговой политики муниципального

образования  «Сусанинское сельское поселение» на 2020 год

и плановый период 2021 и 2022 годов

 

 

В целях разработки проекта бюджета муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в соответствии с требованиями пункта  2  статьи  172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Сусанинское сельское поселение», утвержденным решением совета депутатов  муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» от 04.10.2017 г. N 190,

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

 

  1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» на 2020 год  и плановый период  2021 и 2022 годов (Приложение № 1).
  2. Отделу бюджетного учета администрации Сусанинского сельского поселения  при разработке  проекта  бюджета поселения  на 2020 год  и плановый период  2021 и 2022 годов руководствоваться   данными   основными направлениями бюджетной и налоговой политики.
  3. Направить основные направления бюджетной и налоговой политики на 2020 год и плановый период  2021 и 2022 годов в совет депутатов муниципального образования «Сусанинское сельское поселение»  одновременно с проектом Решения о бюджете поселения на 2020 год  и плановый период  2021 и 2022 годов для принятия к сведению.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации

Сусанинского  сельского  поселения                              Е.В. Бордовская

 

                                                                                               Приложение

                                                                                                     к постановлению администрации

                                                                                        Сусанинского сельского поселения

                                                                                           от 07.10.2019  года   № 525

Основные направления  бюджетной  и налоговой  политики 

муниципального образования «Сусанинское  сельское  поселение»  на   2020 год и плановый  период  2021  и 2022  годы

 

Основные направления  бюджетной  и налоговой  политики  МО «Сусанинское   сельское   поселение»   на   2020  год   и на плановый  период 2021 и 2022 годов (далее — Основные направления)  подготовлены  в соответствии  с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации,   решения  совета депутатов муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» от 04.10.2017 года  № 190 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Сусанинское сельское поселение».

При подготовке основных направлений учитывались положения следующих документов:

— Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов,

—  Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019,

— Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»,

— основных направлений бюджетной и налоговой политики Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Основные направления бюджетной и налоговой политики  являются основой при формировании проекта бюджета поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, повышения качества бюджетного процесса и дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.

Бюджетная и налоговая политика  является основой бюджетного планирования, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств и  направлена на решение приоритетных задач социально-экономического развития муниципального  образования  «Сусанинское  сельское   поселение», в числе которых  основными являются   улучшение условий жизни населения,  достижение устойчивых темпов экономического роста.

 

  1. Основные  итоги   бюджетно-налоговой   политики в  2018  —  2019 годах 

Проводимая администрацией Сусанинского сельского поселения в 2018 году и в течение 2019 года  бюджетная политика была   направлена на повышение  налогового потенциала, в том числе на наращивание собственной доходной  базы,  улучшение администрирования платежей,  увеличения  собираемости налогов,  на обеспечение сбалансированности бюджета  и строилась в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В   2017  году  обеспечена положительная динамика  основных  доходных  показателей бюджета муниципального образования  «Сусанинское  сельское   поселение» (далее бюджет поселения). Общий объем доходов в 2017 году составил 74297,3 тыс. рублей  или 102,7% к уточненному плану на год и 109,0 % к факту 2016 года.

По итогам  2018 года  в бюджет поселения поступило 77794,6 тыс. рублей (98,6 % к уточненному плану и 113,1 % к   уровню 2017 года).

В структуре доходов бюджета поселения наибольший удельный вес занимают налоговые и неналоговые доходы – 68 %, доля безвозмездных поступлений составила 32%.

 

Структура  доходов  2017 —  2019 годах

 

Доходы 2017 год 2018 год 2019 год
  Факт  (тыс. рублей) Удельный вес План (тыс. рублей) Факт               (тыс. рублей) % исполнения Удельный вес План (тыс. рублей Удельный вес
Налоговые и неналоговые  доходы, в том числе 54430,7 73 53358,9 53273,1 99,8 68  

 

 

72515,5

77
   — налоговые доходы 52722,3 71 51518,0 51344,2 99,7 66 58977,5 62
 — неналоговые доходы 1708,4 2 1840,0 1890,4 102,7 2 13538,0 15
Безвозмездные поступления 20429,2 27 25535,4 24521,5 96,0 32  

22046,4

 

23

Итого доходов 74297,3 100 78894,3 77794,6 102,7 100  

94561,9

 

100

 

 

Основной удельной вес в налоговых и неналоговых доходах поселения занимают налоговые доходы – 98%,  соответственно неналоговые доходы – 2 %.  В налоговых доходах  основную долю составляют имущественные (местные) налоги.

В 2017-2018 года увеличилось поступление  земельного налога  в бюджет поселения  в связи с постановкой на кадастровый  учет  земельных участков, принадлежащих  ООО «Гатчинская гольф-деревня», которая оформила выкуп земельных участков  в  собственность.

 

Структура доходов Сусанинского сельского поселения    в  2011-2019 годах

 

Наименование доходных источников Факт            2012 г.    тыс. рублей  

Факт            2013 г.      тыс. рублей.

Факт            2014 г.      тыс. рублей Факт

2015 г  тыс. рублей

Факт 2016 г.      тыс. рублей  

Факт    2017 г.      тыс. рублей

 

Факт    2018 г.      тыс. рублей

Бюджет 2019 г.      тыс. рублей

 

Налоговые  доходы 19969,8 22427,2 28459,4 32008,8 40766,3 52722,3 51344,2 58977,5
Доходы от акцизов     3325,4 2361,9 3028,6 2790,2 3143,4 3140,0
НДФЛ 3536,3 3780,9 3596,8 3345,0 3344,5 4657,2 6956,2 8456,6
Единый с/х налог     1,1 0,0 2,6 0,0 0,0 0,0
Налог на имущество 548,9 1030,1 1353,4 1706,5 1613,8 720,3 774,4 514,2
Транспортный налог 3043,4 2734,7 3168,8 4642,4 0,0 0,0 0,0 0,0
Земельный налог 12835,4 14881,5 17012,9 19953,0 32501,3 44551,7 40470,1 46864,7
Неналоговые доходы 12589,5 4173,9 5718,1 1188,1 1224,4 1708,4 1890,4 13538,0
Аренда земли 1411,9 1509,4 2786,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Аренда имущества 243,8 344,1 299,7 405,0 333,9 349,1 341,4 330,0
Прочие  поступления от имущества 546,5 542,6 517,8 513,4 444,4 445,4 514,4 400,0
Прочие доходы от оказания  платных  услуг 142,8 130,4 276,0 256,0 455,1 377,6 494,6 770,0
Доходы от продажи земельных участков 9814,2 1470,4 1838,6 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Доходы от продажи активов       0,0 0,0 536,3 540,0 0,0
Прочие неналоговые доходы 430,4 177,1   13,5 -9,0 9,3   12038,0
Итого налоговых и неналоговых доходов 32559,6 26601,2 34177,5 33196,9 41990,7 54430,7 53273,1 72515,5
Безвозмездные поступления  (областной и районный бюджет) 14032,6 13589,9 12964,4 18260,6 26780,8 20429,2 24521,5 22046,4
Всего доходов 46592,2 40191,1 47141,9 51457,5 68771,5 74297,3 77794,6 94561,9

 

 

В 2019 году в связи с поступлением прочих  доходов  на компенсацию расходов  по расселение муниципального жилого фонда на станции Владимирская   по соглашению с ОАО РЖД  произошло однократное  увеличение неналоговых доходов.

Таким образом, выполняются первоочередные задачи, определенные бюджетной политикой на 2019 год,  которыми являются  создание условий для сохранения налогооблагаемой базы бюджета поселения и обеспечения стабильного исполнения доходной части  бюджета поселения  за счет повышения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов, работы по снижению недоимки.

 

 

Расходы бюджета  М О «Сусанинское сельское поселение» в 2012-2019 годах

 

Расходы Код       раздела Факт за  2012 год (тыс. рублей) Факт  за  2013 год  (тыс. рублей) Факт  за  2014 год  (тыс. рублей) Факт  за  2015 год (тыс. рублей) Факт за 2016 год (тыс. рублей) Факт за 2017 год (тыс. рублей) Факт на  2018 год  (тыс. рублей) Бюджет на  2019 год  (тыс. рублей)
Общегосударственные расходы 0100 9901,3 11462,3 11919,7 12915,4 14161,50 15579,6 15456,9  

16020,2

Национальная оборона 0200 485,6 495,9 498,4 388,8 195,1 233,7 254,4  

278,3

Национальная безопасность  

0300

205,3 335,1 345,1 218,2 94,9 395,6 396,7  

405,0

Национальная экономика 0400 9155,5 19569,4 11246,9 10390,9 16330,0 15770,4 15892,5  

17840,5

Жилищно-коммунальное хозяйство 0500 11253,2 11552,4 15955,2 13696,2 21704,1 22595,4 27695,2  

31202,5

 

Образование 0700 162,1 177,0 243,5 265,3 338,8 445,6 429,4 597,1
Культура 0800 5876,3 7097,4   7758,7 8128,9 8831,0 9395,1 17856,5 12769,3
Социальная политика 1000   339,7   608,5 929,3 1007,7 1092,5 2642,7 1376,0
Физкультура  и спорт 1100 1351,5 3314,8 2253,8 2822,8 1929,5 1753,1 4101,3 14499,8
Итого   38390,9 54344,0 50829,8 49755,8 64592,9 67260,9 84725,6 101904,4

 

Бюджетная   политика  в сфере расходов бюджета МО «Сусанинское  сельское   поселение»  в 2018-2019 годах направлена на решение социальных  и  экономических задач поселения. Приоритетом являлось обеспечение  сбалансированности и  устойчивости бюджетной системы, обязательств местного бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов.

Расходы бюджета поселения в 2018 году исполнены в объеме 84725,6 тыс. рублей.

На расходы по  жилищно-коммунальное хозяйству  направлено  27695,2 тыс. рублей, доля которых  составляет 33 % расходной  части  бюджета.  Расходование средств по данному разделу  направлено на содержание и ремонт муниципального жилого фонда, расходы в области коммунального хозяйства, оплату уличного освещения и  благоустройство территории населенных пунктов поселения.

С  2012 года на реализацию мероприятий по ремонту автомобильных дорог и проездов  к дворовым территориям поступают  средства  из бюджета Ленинградской области, в 2012 году  поступило субсидий   в сумме   2938,1 тыс. рублей, в 2013 году – 2566,0 тыс. рублей, в 2014 году – 3206,1 тыс. рублей, в 2015 году – 2659,5 тыс. рублей, в 2016 году – 1720,6 тыс. рублей.  С 2017 года в связи  с газификацией пос. Сусанино  и Семрино  соглашение по предоставлению средств из областного дорожного фонда не заключалось.

В 2018 году  на расходы  по дорожному фонду направлены средства  областного  бюджета по двум  направлениям –на ремонт дворовых территорий  по заявкам  старост  (95-оз) 1158,4  тыс. рублей, на  ремонт  дорожного покрытия  по административному центру (03- оз)  – 1064,0 тыс. рублей.

Расходы в социальной сфере   за 2018 год  составили 25029,9  тыс. рублей, что выше показателей 2017 года на 11343,6 тыс. рублей.  В  2018 году ассигнования увеличены в связи выделением средств на ремонт фасада Сусанинского ДК – 7424,0 тыс. рублей,  на установку  тартанового  покрытия хоккейной площадки в пос. Кобралово – 1463,7 тыс. рублей, на приобретение и установку хоккейной площадки в пос. Семрино – 1900,0 тыс. рублей.  Расходы на культуру, спорт, социальную   и  молодежную  политику  составили     30,0  % расходов бюджета  поселения.

Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов   является улучшение качества  предоставляемых муниципальных услуг и обеспечение результативности расходов. В целях повышения  эффективности  бюджетных расходов в 2018 году  80 % их общего объема исполнены в рамках муниципальной  программы. В 2018 году выполнены все взятые на себя социальные обязательства, обеспечено выполнение всех выплат, которые предусмотрены действующим законодательством. Просроченной кредиторской задолженности за 2018 год  за учреждениями поселения  не  числится.

В 2015 году удельный вес мероприятий муниципальной программы «Социально-экономическое развитие МО «Сусанинское сельское поселение» на 2015 год» составил 71 % или 35522,4 тыс. рублей,  удельный вес не программных мероприятий 29 % или 14233, 4 тыс. рублей.  В 2016 году  такие показатели  составили 76% и 24%, в  2018 году  80% и 20%.

С 2012 года началась реализация майских указов Президента Российской Федерации.  В соответствии с дорожной картой   с учетом субсидии на повышение заработной платы работникам культуры  из областного бюджета уровень среднемесячной заработной платы сотрудников  муниципального  учреждения культуры Сусанинский  культурно-досуговый центр составил:

— на 01.01.2014 года 18922 рубля,

— на 01.01.2015 года – 21764 рубля  с ростом на 15 % к уровню 2014 года,

— на 01.01.2016 года – 25288 рублей  с ростом на 16 % к уровню 2014 года,

— на 01.01.2017 года – 27294 рубля, с ростом на 44 % к уровню 2014 года,

— на 01.01.2018 года – 30823,89 рубля с ростом на 63 % к уровню 2014 года,

— на 01.01.2019 года – 38793,06 рубля с ростом на 105 % к уровню 2014 года.

В 2019 году  среднемесячная заработная плата работников учреждений культуры ожидается на уровне 41500 рублей с  ростом  на 7 % к показателям 2018 года.

Среди положительных итогов бюджетной и налоговой политики Сусанинского сельского поселения  следует отметить следующее:

—  формирование  реестра расходных обязательств, который является источником информации обо всех действующих обязательствах МО «Сусанинское сельское поселение», в соответствии с требованиями  Бюджетного кодекса РФ и Министерства финансов РФ,

—  проведение мероприятий по повышению собираемости налогов на территории поселения, разъяснительной работы о необходимости погашения задолженности по налогам,

—  проведение работы по идентификации правообладателей земельных  участков и предоставление данных сведений налоговым органам, продолжение работы по выявлению и исправлению технических ошибок и несоответствий в основных информационных ресурсах,

— проведение работы с налоговыми органами по предоставлению сведений о юридических и физических лицах, имеющих задолженность по местным налогам.

Несмотря на меры, принимаемые органами местного самоуправления, остаются нерешенными проблемы  неполноты или отсутствия сведений о владельцах и правообладателях земельных участков. Часть земель сельскохозяйственного назначения выделена  пайщикам, но земельные паи не оформлены,  следовательно нет начисления земельного налога. Все это  отражается на начислении  и поступлении земельного налога в бюджет поселения.

В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной политики в 2018-2019 годах стали:

-сохранение сбалансированности и устойчивости  бюджета муниципального образования «Сусанинское  сельское  поселение»,

— исполнение действующих расходных обязательств бюджета

— последовательное повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы до уровня, установленного в указах Президента Российской Федерации и в соответствии с принятой «дорожной картой»,

— расширение сферы применения программно-целевого метода управления муниципальными финансами путем разработки и  реализации муниципальных программ, предусматривающих отражение в рамках программ расходов бюджета в виде субсидий и межбюджетных  трансфертов из областного и районного бюджетов,

— продолжение работы по повышению открытости и доступности бюджета и бюджетного процесса для граждан, включая опубликование в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» решений о бюджете и его исполнении. При этом особое внимание уделено информации о финансировании муниципальных программ.

 

  1. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

 

Целью бюджетной политики и налоговой политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов является определение подходов к формированию основных характеристик проекта бюджета Сусанинского  сельского  поселения  на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее — бюджет сельского поселения).

В целях реализации задач,  поставленных основными направлениями бюджетной политики на 2019-2021 годы, продолжится проведение эффективной бюджетной политики, направленной на увеличение собственной доходной  базы,  обеспечение устойчивости бюджета и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом. Данные цели будут реализованы путем совершенствования нормативно-правового регулирования бюджетного процесса, повышения качества и расширение использования программ в бюджетном планировании, повышение эффективности оказания муниципальных услуг, оптимизации расходов.  Достижение данных целей будет способствовать росту  показателей социально-экономического  развития поселения,  снижению недоимки и повышению эффективности бюджетных расходов.

Для достижения  данных целей необходимо обеспечить решение следующих основных задач:

  1. сохранение и развитие налогового потенциала в сложившихся экономических условиях в целях обеспечения стабильного исполнения доходной части бюджета,
  2. повышение качества и расширение исполнения бюджета муниципального образования на основе муниципальных программ,
  3. повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ),
  4. ограничение дефицита бюджета поселения,
  5. развитие внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении бюджетного процесса,
  6. обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов, повышение доступности и понятности информации о бюджете путем регулярной публикации решения о бюджете муниципального образования и отчетов о его исполнении.

В числе основных задач бюджетной политики и налоговой политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов будет продолжена реализация мер, направленных на повышение открытости бюджетных данных, в том числе  размещение в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте  администрации:

— информации, связанной с реализацией бюджетного процесса;

— сведений  о  ходе реализации и оценке эффективности  муниципальных программ Сусанинского сельского поселения.

Бюджетная политика и налоговая политика на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов должна быть направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение с учетом текущей сложной экономической ситуации.

Для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Сусанинского  сельского  поселения  при формировании бюджета следует исходить из необходимости принятия бюджета сельского поселения с минимальным объемом дефицита.

Основными направлениями бюджетной политики и налоговой политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов являются:

1) формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

2) снижение рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

3) повышение эффективности бюджетных расходов на основе оценки достигнутых результатов;

4) достижение целевых показателей, утвержденных муниципальными программами Сусанинского  сельского  поселения;

6) развитие системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

7) обеспечение предварительного и последующего финансового контроля при реализации процедур проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд поселения;

8) планирование муниципальной программы социально-экономического развития  Сусанинского сельского поселения в соответствии с бюджетным прогнозом, содержащим предельный объем бюджетных расходов по каждой муниципальной подпрограмме. Это позволит обеспечить реалистичность расходов на реализацию муниципальных программ и их предсказуемость.

В рамках обеспечения контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд продолжится механизм осуществления контроля со стороны администрации Сусанинского сельского поселения за объемом финансового обеспечения и идентификационным кодом закупки, который позволит эффективно и результативно расходовать бюджетные средства на закупку товаров, работ и услуг.

 

  1. Основные направления бюджетной и налоговой политики

на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в области доходов бюджета

 

Основные направления бюджетной и  налоговой политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в области доходов в текущих непростых экономических условиях будут нацелены на укрепление и развитие собственной доходной базы, мобилизацию в бюджет сельского поселения имеющихся резервов, совершенствование администрирования доходов и эффективное использование муниципального имущества.

В целях пополнения доходной части бюджета:

— продолжится работа по совершенствованию администрирования неналоговых доходов администраторами доходов бюджета сельского поселения;

-продолжится работа по оценке эффективности налоговых льгот.

Организация работы администрации Сусанинского сельского поселения, направленная на увеличение собираемости платежей в бюджет сельского поселения будет основана на следующих приоритетных направлениях деятельности в области администрирования доходов:

— повышение ответственности за эффективное прогнозирование, своевременность, правильность и полноту поступления платежей;

В целях увеличения доходов бюджета особое внимание следует уделять следующим направлениям:

—   стимулированию привлечения инвестиций;

— обеспечению эффективного управления муниципальной собственностью поселения;

— активизации работы по выявлению не оформленных в установленном законодательством порядке земельных участков и не оформленных в собственность объектов недвижимости, целесообразно проводить дальнейшую инвентаризацию земель, так как земля является единственным имуществом, способным приносить реальный доход в бюджет поселения;

— сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет Сусанинского  сельского  поселения  путем осуществления работы с неплательщиками;

— поддержке малого и среднего предпринимательства.

 

 

  1. Основные направления бюджетной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в области расходов бюджета

 

В отношении расходов бюджета поселения бюджетная политика на 2020 год  и плановый  период 2021 и 2022 годов будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности расходов бюджета.    Главной задачей при формировании бюджета поселения является формирование такого объема расходов, который бы соответствовал реальному прогнозу налоговых и неналоговых доходов.

Расходы местного бюджета на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов  должны определяться исходя из установленных приоритетов социально — экономической политики в рамках доходных возможностей бюджета, с учетом принятых расходных обязательств в соответствии с реестром расходных обязательств.

Основной целью бюджетной политики в области расходов в поселении является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств, а также активизация  участия  поселения в реализации  региональных программ.

Особое внимание следует уделить решению следующих направлений:

  1. Оптимизация структуры расходов бюджета.

Основным резервом для обеспечения устойчивости бюджетной системы Сусанинского  сельского  поселения  в настоящее время является повышение эффективности бюджетных расходов. Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. В борьбе за эффективное использование бюджетных средств требуется смещение акцента на оценку обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов. При формировании параметров бюджета сельского поселения необходимо обеспечить финансирование действующих расходных обязательств. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.

Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются:

— повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программного управления и бюджетирования;

— создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;

— повышение эффективности процедур проведения закупок для муниципальных нужд;

— совершенствование процедур предварительного и последующего контроля;

— осуществление постоянного мониторинга по соблюдению нормативов формирования

расходов на содержание органов местного самоуправления;

— четкое определение приоритетов расходования средств местного бюджета;

— обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, контроля за их эффективностью

  1. Развитие программных методов управления.

Начиная с  формирования бюджета муниципального образования «Сусанинское сельское поселение»  на 2015 год,  было принято решение о формировании и исполнении местного бюджета в программном формате.  Программный бюджет поселения на 2020 год  и плановый  период 2021 и 2022 годов будет  формироваться на основе муниципальной программы  «Социально-экономическое развитие  муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» на 2020-2022 годы, включающей  11   подпрограмм. Более 75% расходов бюджета сельского поселения от их общего объема будут исполняться в рамках муниципальных программ. Это позволит обеспечить взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений, а также увязку направлений бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с приоритетами социально-экономического развития.

Этим же принципам должны соответствовать и другие программные инструменты, в частности «дорожные карты» изменений в социальной сфере, которые должны быть скоординированы по срокам реализации, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей по оплате труда.

  1. Продолжение работы по соблюдению  принципа сбалансированности бюджета.
  2. Повышение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса.

Граждане должны знать, куда направляются уплачиваемые ими налоги. Это требует высокого уровня прозрачности бюджета и бюджетного процесса. В этих целях на федеральном и региональном уровнях ведется работа по формированию интегрированной информационной системы «Электронный бюджет». Для широкого круга заинтересованных лиц в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Сусанинского сельского поселения будет  сформирован информационный ресурс «Бюджет для граждан». Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств бюджета сельского поселения.

В течение ближайших трех лет бюджет сельского поселения сохранит свою социальную направленность. В итоге бюджетная политика должна быть направлена на повышение уровня жизни населения сельского поселения, повышение качества муниципальных услуг. Экономические и финансовые факторы, обеспечивающие этот процесс — рост инвестиций, улучшение делового климата, повышение налогового потенциала, повышение эффективности бюджетных расходов, совершенствование системы внутреннего контроля. В рамках реализации майских Указов Президента Российской Федерации обеспечивается рост заработной платы в бюджетной сфере.

В сфере культуры дальнейшее развитие должны получить современные формы работы. Также продолжится работа по созданию условий, обеспечивающих доступность культурных благ для населения сельского поселения: организация досуга населения, проведение культурно-массовых мероприятий, поддержка творческих коллективов.

Прогноз развития сферы культуры предполагает создание условий для дальнейшей оптимизации расходов отрасли и концентрацию финансовых ресурсов на следующих приоритетных направлениях развития отрасли:

— повышение качества и доступности муниципальных услуг в сфере культуры, установленных в соответствии с федеральным базовым перечнем услуг;

— обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры, развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры.

За счет дополнительно выделенных бюджетных ассигнований из областного бюджета будет продолжено поэтапное повышение средней заработной платы работников учреждений.

Бюджетная политика поселения в сфере физической культуры и спорта на 2020-2022 годы направлена на создание условий, обеспечивающих возможность для населения сельского поселения вести здоровый образ жизни, и на расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения.

В сфере молодежной политики будут решаться задачи по развитию потенциала молодежи. Планируется  продолжить финансирование  мероприятий по молодежной политике, направленных на совершенствование духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи, содействие их творческому и интеллектуальному развитию, вовлечение молодежи в социальную политику, развитие созидательной  активности молодежи, формирование патриотического сознания как важнейшей ценности.

В сфере благоустройства будет продолжена работа по поддержанию в работоспособном состоянии сетей наружного освещения и осветительных приборов, озеленению, благоустройству территории общего пользования.

В 2020-2022 годах продолжится работа по проведению мероприятий, направленных на  энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения поселения, оснастить линии уличного освещения приборами учета, а также обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов, их сохранность и своевременную замену.

В сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности для решения вопросов защиты населения и территории сельского поселения от пожаров в бюджете сельского поселения будут предусмотрены средства на противопожарные мероприятия.

Бюджетная политика в сфере муниципального управления будет направлена на:

— оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления;

— соблюдение установленных нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов МСУ;

— повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти за счет внедрения автоматизированных информационных систем;

— повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям.

В сфере межбюджетных отношений предусматривается реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности межбюджетных трансфертов.

На 2020 год  и плановый  период 2021 и 2022 годов в соответствии с заключенными соглашениями планируется  передача исполнения ряда вопросов местного значения Сусанинским  поселением на уровень Гатчинского муниципального района за счет средств межбюджетных трансфертов.

Следует обеспечить направление незапланированных в бюджете поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение бюджетных расходов.

Приоритетом бюджетной политики  на 2020 год  и плановый  период 2021 и 2022 годов в сфере расходов будет являться улучшение условий жизни населения Сусанинского сельского поселения, сохранение социальной направленности  бюджета поселения, предоставление качественных муниципальных услуг, концентрация ресурсов на решении вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры,  дорожного хозяйства.

В 2020 — 2022 годах  в реализации поставленных целей и задач необходимо   продолжить осуществлять принятые  в 2019 году следующие  направления повышения эффективности бюджетных расходов:

1)  обеспечение режима экономного и рационального  использования средств бюджета поселения,

2) оптимизация расходов на содержание органов муниципальной власти, в том числе за счет нормирования ряда текущих аппаратных расходов;

3) планирование расходов на строительство,  капитальный ремонт и ремонт  по объектам собственности только с наличием проектно-сметной документации с положительным заключением экспертизы;

4) применение мер по повышению энергоэффективности и энергосбережению;

5) недопущение увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, необеспеченных финансовыми источниками;

6) повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ);

7) повышение эффективности размещения муниципального заказа  при закупках товаров и услуг для муниципальных нужд.

8) совершенствование процедур предварительного и  последующего внутреннего финансового  контроля,

9) необходимость начать работы по планировке территории поселения для комплексного освоения и размещения объектов капитального строительства местного значения.

Налоговая политика муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» на   трехлетний период, так же как и предыдущих лет, будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов  бюджета сельского поселения с целью пополнения доходами  бюджета поселения, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины.

 

  1. Совершенствование управления исполнением бюджетом муниципального образования «Сусанинское сельское поселение»

.

Управление исполнением бюджетом поселения  должно способствовать повышению эффективности расходования средств бюджета и обеспечивать ритмичность и сбалансированность финансовых потоков.

В целях обеспечения ритмичности исполнения бюджета  все необходимые меры для организации его исполнения должны приниматься своевременно и реализовываться максимально оперативно. Все решения должны опираться на  высокий уровень бюджетной дисциплины.

В частности,  администрация  Сусанинского сельского поселения при исполнении бюджета должна обеспечить качество и строгое соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, обеспечивающих осуществление расходов бюджета поселения. Необходимо более ответственно подходить  к принятию бюджетных обязательств.

Следует обеспечить своевременность и полноту выплаты заработной платы работникам муниципальных учреждений и оплаты ими коммунальных услуг, а также осуществление  контроля за состоянием кредиторской задолженности по этим обязательствам. Особое внимание должно быть уделено  контролю   за обоснованностью расчетов по оплате коммунальных услуг за счет средств бюджета поселения.

В рамках формирования бюджета  поселения  программно-целевым методом продолжится реализация  и  принятие муниципальных программ. В связи с этим особое внимание будет уделено обеспечению надлежащей оценки   бюджетной  эффективности этих программ.

В целях модернизации бюджетного процесса продолжится применение современных телекоммуникационных технологий, необходимо   использовать информационное взаимодействие с едиными государственными информационными системами, продолжить  совершенствование используемых для автоматизации бюджетного процесса информационных  систем  и размещение информации  о деятельности  в сети Интернет.

 

  1. Основные направления политики  в области межбюджетных отношений

 

Бюджетная политика  в сфере  межбюджетных отношений   будет сосредоточена  на решении задач по обеспечению  сбалансированности бюджета поселения. Основными задачами в области межбюджетных отношений в  2020 — 2022   годах  должно стать укрепление финансовой самостоятельности и стабильности доходной базы.

В сфере межбюджетных отношений с вышестоящими бюджетами  необходимо обратить особое внимание:

— на проблемы чёткого разграничения полномочий между органами местного самоуправления Гатчинского муниципального района и Сусанинского  сельского   поселения;

— на разработку отлаженного механизма передачи межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования  «Сусанинское  сельское  поселение» на исполнение переданных полномочий;

— на чёткое соблюдение требований и принципов бюджетного законодательства в части межбюджетных трансфертов.;

— продолжить взаимодействие  по привлечению  средств областного  бюджета на условиях софинансирования  для строительства, капитального ремонта и ремонта  объектов муниципальной собственности, в первую очередь социально-значимых.

Важным аспектом политики межбюджетных отношений с вышестоящими бюджетами на среднесрочную перспективу является повышение эффективности и результативности предоставления субсидий,  достижение установленных показателей результативности использования субсидий.

 

  1. Основные направления бюджетной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в области муниципального финансового контроля

 

Бюджетная политика в 2020 — 2022 годах в области муниципального финансового контроля направлена на совершенствование контроля в финансово-бюджетной сфере и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сельского поселения.

Деятельность контроля в финансово-бюджетной сфере и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сельского поселения будет направлена на:

  1. Совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля, повышение эффективности и прозрачности контрольной деятельности.
  2. Усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг, в том числе за расходованием бюджетных средств, при исполнении муниципальных контрактов.
  3. Развитие предварительного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

— за обоснованием соответствия планируемых закупок товаров, работ, услуг целям осуществления закупок;

— за соблюдением установленных требований к закупаемым товарам, работам, услугам, а также нормативным затратам;

— за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком), исполнителем, включенной в план-график закупок.

  1. Повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля, направленного на соблюдение процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.

Сформированный на основе изложенных выше основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики  поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов проект бюджета муниципального образования «Сусанинское сельское поселение»  должен стать одним из ключевых инструментов экономической политики, направленной на обеспечение стабильности и сбалансированного бюджета.

Реализация мер по мобилизации доходной базы позволит повысить собираемость основных налогов.

Реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет опираться на результативность и более эффективную отдачу освоения бюджетных ассигнований. Кроме того, продолжится реализация мер по повышению качества предоставления муниципальных услуг (работ), процедур проведения муниципальных закупок, предварительного и последующего муниципального финансового контроля.

Неотъемлемым условием эффективной реализации, обозначенной бюджетной политики в предстоящем периоде является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

 

  1. Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса и налоговой политики

 

В связи с запланированным на федеральном уровне совершенствованием бюджетного законодательства, подготовкой новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации в предстоящем периоде предстоит обеспечить приведение нормативных правовых актов поселения в соответствие с федеральными требованиями.

Основными целями налоговой политики Сусанинского сельского поселения   являются, сохранение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета, получение необходимого объема бюджетных доходов.

Налоговая политика органов местного самоуправления Сусанинского сельского поселения на 2020-2022 годы будет ориентирована на реализацию изменений налогового законодательства нацелена на увеличение уровня собираемости налоговых доходов, сокращения задолженности в бюджет поселения.

Будет продолжена ежегодная оценка эффективности выпадающих доходов бюджета, обусловленных применением налоговых льгот. Меры по отмене налоговых льгот будут приниматься по результатам проводимой оценки  социальной, бюджетной, экономической эффективности. Результаты проводимой оценки будут учитываться при проведении налоговой политики на территории Сусанинского  сельского поселения.

Расширение налогового потенциала предусматривается за счет снижения задолженности хозяйствующих субъектов и физических лиц по платежам в бюджет. Важнейшим направлением остается разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходной части бюджета и снижением недоимки.

Продолжится практика ведения мониторинга изменений федерального законодательства о налогах и сборах и внесения соответствующих изменений в правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования «Сусанинское сельское поселение».

В целях обеспечения открытости и подконтрольности бюджетного процесса продолжится проведение публичных слушаний по обсуждению проекта бюджета  поселения и отчета о его исполнении, а также размещение  данных в сети Интернет для предоставления информации  о направлениях расходования бюджетных средств и целевом использовании.