Наименование: | Р Е Ш Е Н И Е от 24 июня 2021 года № 82 «Об утверждении Положения о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в муниципальном образовании «Сусанинское сельское поселение» |
Дата: | 24.06.2021 |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СУСАНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
24 июня 2021 года № 82
«Об утверждении Положения о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в муниципальном образовании «Сусанинское сельское поселение»
В соответствии со статьей 261 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с целью активизации участия жителей муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» в осуществлении местного самоуправления и решения вопросов местного значения посредством реализации на территории муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» инициативных проектов, руководствуясь Уставом муниципального образования «Сусанинское сельское поселение»,
Совет депутатов муниципального образования «Сусанинское сельское поселение»
Р Е Ш ИЛ:
- Утвердить Положение о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в муниципальном образовании «Сусанинское сельское поселение» согласно приложению к настоящему Решению.
- Настоящее Решение подлежит опубликованию в сетевом издании «Гатчинская правда.ру» и размещению на официальном сайте Сусанинского сельского поселения.
- Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава МО «Сусанинское сельское поселение» М.С. Артемьев
Приложение
к решению Совета депутатов
от 24.06.2021 г. № 82
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЫДВИЖЕНИЯ, ВНЕСЕНИЯ, ОБСУЖДЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ, А ТАКЖЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИХ КОНКУРСНОГО ОТБОРА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «СУСАНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в муниципальном образовании «Сусанинское сельское поселение» (далее — муниципальное образование).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, используемым в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.3. Целью реализации инициативных проектов является активизация участия жителей муниципального образования в определении приоритетов расходования средств местного бюджета и поддержка инициатив жителей в решении вопросов местного значения и (или) иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования.
1.4. Задачами реализации инициативных проектов являются:
1) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей муниципального образования в процессы принятия решений на местном уровне и усиление гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования в ходе реализации инициативных проектов;
2) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
3) развитие взаимодействия администрации муниципального образования с жителями муниципального образования.
1.5. Принципами реализации инициативных проектов являются:
1) равная доступность для всех жителей муниципального образования к выдвижению инициативных проектов;
2) конкурсный отбор инициативных проектов;
3) открытость и гласность процедур при выдвижении и рассмотрении инициативных проектов.
1.6. Организатором конкурсного отбора инициативных проектов на территории муниципального образования является администрация муниципального образования.
1.7. Материально-техническое, информационно-аналитическое и организационное обеспечение конкурсного отбора инициативных проектов на территории муниципального образования осуществляется администрацией муниципального образования.
1.8. Инициативным проектом является документально оформленное и внесенное в порядке, установленном настоящим Положением, в администрацию муниципального образования предложение в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования.
1.9. Инициативный проект реализуется за счет средств местного бюджета муниципального образования, в том числе инициативных платежей — средств граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемых на добровольной основе и зачисляемых в местный бюджет муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.10. Бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов предусматриваются в бюджете муниципального образования.
- Выдвижение, обсуждение и рассмотрение инициативных проектов
2.1. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить (далее также — инициаторы проекта):
— инициативная группа численностью не менее 10 граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования;
— органы территориального общественного самоуправления муниципального образования;
— староста сельского населенного пункта, находящегося на территории муниципального образования;
— общественный совет, действующий на части территории муниципального образования;
— инициативная комиссия, действующая на территории административного центра (городского поселка) муниципального образования.
2.2. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с пунктом 2.3. настоящего Положения;
9) фотоматериалы о текущем состоянии объекта, на котором планируется проведение работ в рамках инициативного проекта.
К инициативному проекту по решению инициаторов(а) проекта могут прилагаться графические и (или) табличные материалы.
2.3. Инициативные проекты могут реализовываться на части территории муниципального образования в пределах:
1) границ территории муниципального образования, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
2) границ территории административного центра (городского поселка) муниципального образования, на которой осуществляет деятельность инициативная комиссия;
3) границ части территории муниципального образования, на которой осуществляет деятельность общественный совет;
4) границ сельского населенного пункта, в котором осуществляет деятельность староста;
5) группы многоквартирных домов и (или) жилых домов (в том числе улица, квартал, микрорайон или иной элемент планировочной структуры);
6) населенного пункта, находящегося на территории муниципального образования;
7) группы населенных пунктов, находящихся на территории муниципального образования.
2.4. Рассмотрение и обсуждение выдвигаемых инициативных проектов проводится на собрании (конференции) граждан, в том числе на собрании (конференции) граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления (далее — собрание (конференция) граждан), до внесения соответствующих инициативных проектов в администрацию муниципального образования.
Собрание (конференция) граждан по рассмотрению и обсуждению выдвинутых инициативных проектов проводится в целях определения соответствия инициативного проекта интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности его реализации, а также принятия решения о поддержке инициативного проекта.
При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании (конференции) граждан.
2.5. Порядок назначения и проведения собрания (конференции) граждан в целях рассмотрения и обсуждения выдвигаемых инициативных проектов определяется в соответствии:
1) с уставом территориального общественного самоуправления, в случае если инициаторами проекта являются органы территориального общественного самоуправления;
2) с нормативным правовым актом совета депутатов муниципального образования, регламентирующим порядок деятельности старосты, общественного совета и инициативной комиссии на территории муниципального образования, в случае если инициаторами проекта являются староста, общественный совет или инициативная комиссия;
3) с нормативным правовым актом совета депутатов муниципального образования, регламентирующим порядок назначения и проведения собрания граждан на территории муниципального образования, в случае если инициаторами проекта является инициативная группа граждан.
2.6. Проведению собрания (конференции) граждан по рассмотрению и обсуждению выдвинутых инициативных проектов может предшествовать возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержки инициативных проектов также путем опроса граждан, сбора их подписей.
2.7. После обсуждения и рассмотрения инициативных проектов по ним проводится голосование граждан. По результатам голосования инициативные проекты, получившие поддержку граждан, направляются в администрацию муниципального образования.
- Внесение инициативных проектов в администрацию муниципального образования
3.1. Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования прикладывают к нему протокол собрания (конференции) граждан по форме согласно приложению к настоящему Положению, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части (в случае проведения опроса граждан и (или) сбора их подписей).
3.2. Администрация муниципального образования в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта публикует (обнародует) и размещает на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующую информацию:
1) о внесенном инициативном проекте, с указанием сведений, содержащихся в пункте 2.2. настоящего Положения;
2) об инициаторах проекта;
3) о возможности представления жителями муниципального образования в администрацию муниципального образования своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока
их представления.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Срок представления в администрацию муниципального образования замечаний и предложений составляет пять рабочих дней.
3.3. Администрация муниципального образования, в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока приема замечаний и предложений по инициативному проекту от жителей муниципального образования, установленного в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.2. настоящего Положения, проводит обобщение поступивших замечаний и предложений, по результатам которого составляет заключение.
Заключение о результатах обобщения поступивших от жителей муниципального образования замечаний и предложений по инициативному проекту в течение двух рабочих дней со дня его составления размещается администрацией муниципального образования на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.4. Администрация муниципального образования в течение 30 дней со дня внесения инициативного проекта на основании проведенного технического анализа инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования (внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта в соответствии с пунктом 3.5. настоящего Положения.
3.5. Администрация муниципального образования принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного настоящим Положением порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области, уставу и иным нормативным правовым актам муниципального образования;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления муниципального образования необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета муниципального образования в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
3.6. Администрация муниципального образования вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 3.5. настоящего Положения, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования Ленинградской области или государственного органа исполнительной власти Ленинградской области в соответствии с их компетенцией.
3.7. В случае, если в администрацию муниципального образования внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация муниципального образования организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта в соответствии с разделом 4 настоящего Положения
- Проведение собрания (конференции) граждан по конкурсному отбору инициативных проектов
4.1. Порядок проведения и назначения собрания (конференции) граждан по конкурсному отбору инициативных проектов определяется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок назначения и проведения собрания (конференции) граждан на территории муниципального образования.
4.2. Информация о проведении собрания (конференции) граждан по конкурсному отбору инициативных проектов с указанием даты, времени и места проведения собрания (конференции) граждан размещается администрацией муниципального образования на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение двух рабочих дней с момента принятия решения о проведении собрания (конференции) граждан по конкурсному отбору инициативных проектов.
Администрация муниципального образования также в течение двух рабочих дней с момента принятия решения о проведении собрания (конференции) граждан по конкурсному отбору инициативных проектов информирует об этом инициаторов проектов, чьи проекты выдвинуты на конкурсный отбор.
4.3. В голосовании на собрании (конференции) граждан по конкурсному отбору инициативных проектов вправе принимать участие жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Житель муниципального образования имеет право голосовать за 3 инициативных проекта, при этом за один проект должен отдаваться один голос.
Результаты голосования по инициативным проектам утверждаются конкурсной комиссией при принятии итогового решения.
4.4. Для проведения и утверждения результатов конкурсного отбора инициативных проектов администрацией муниципального образования формируется конкурсная комиссия.
Персональный состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением администрации муниципального образования.
Половина от общего числа членов конкурсной комиссии должна быть назначена на основе предложений совета депутатов муниципального образования.
В состав конкурсной комиссии администрации муниципального образования могут быть включены представители общественных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования и (или) Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
4.5. Основной задачей конкурсной комиссии является проведение конкурсного отбора инициативных проектов и принятия решения об отборе инициативных проектов для последующей их реализации.
4.6. Заседания конкурсной комиссии считаются правомочными при условии присутствия на заседании не менее половины ее членов. Решение конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора (далее — решение конкурсной комиссии) принимается в отсутствие инициаторов проекта и оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
4.7. Председатель конкурсной комиссии:
1) организует работу конкурсной комиссии, руководит деятельностью конкурсной комиссии;
2) формирует проект повестки заседания конкурсной комиссии;
3) дает поручения членам конкурсной комиссии в рамках заседания конкурсной комиссии;
4) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии.
При отсутствии председатель конкурсной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
4.8. Секретарь конкурсной комиссии:
1) осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии, в том числе подготовку к заседанию конкурсной комиссии;
2) оповещает членов конкурсной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии и повестке заседания конкурсной комиссии;
3) оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии.
4.9. Члены конкурсной комиссии:
1) участвуют в работе конкурсной комиссии, в том числе в заседаниях конкурсной комиссии;
2) вносят предложения по вопросам деятельности конкурсной комиссии;
3) знакомятся с документами и материалами, рассматриваемыми на заседаниях конкурсной комиссии;
4) голосуют на заседаниях конкурсной комиссии.
4.10. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
4.11. Заседание конкурсной комиссии проводится в течение трех рабочих дней со дня проведения собрания (конференции) граждан по конкурсному отбору инициативных проектов.
4.12. Протокол заседания конкурсной комиссии должен содержать следующие сведения:
1) дату, время и место проведения заседания конкурсной комиссии;
2) состав конкурсной комиссии и приглашенных на заседание конкурсной комиссии;
3) результаты голосования по каждому из включенных в список для голосования инициативных проектов;
4) инициативные проекты, прошедшие конкурсный отбор и подлежащие финансированию из местного бюджета.
Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии.
4.13. Победителем (победителями) конкурсного отбора признается (признаются) инициативный проект (инициативные проекты), получивший (получившие) наибольшее количество голосов жителей муниципального образования при проведении голосования участниками собрания (конференции) граждан для его (их) последующей реализации в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), на реализацию инициативных проектов.
4.14. Инициаторам проекта и их представителям должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении инициативных проектов и изложения своих позиций по ним на всех этапах конкурсного отбора.
Приложение
к Положению о порядке выдвижения,
внесения, обсуждения, рассмотрения
инициативных проектов, а также проведения их
конкурсного отбора в муниципальном образовании
«Сусанинское сельское поселение»
Протокол
собрания (конференции) граждан о поддержке (отклонении) инициативного
проекта для его реализации на территории муниципального образования
Дата проведения собрания (конференции): «_____» ____________ 20____ г.
Место проведения собрания (конференции):_________________________________
Время начала собрания (конференции): ____час. _________ мин
Время окончания собрания (конференции): _______ час ________ мин.
Повестка собрания (конференции): _________________________________________
Ход собрания (конференции): _____________________________________________
________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(описывается ход проведения собрания с указанием рассматриваемых вопросов, выступающих лиц и сути их выступления по каждому вопросу, решений, принятых по каждому вопросу, количестве проголосовавших за, против, воздержавшихся)
Итоги собрания (конференции) граждан и принятые решения:
№ п/п | Наименование | Итоги собрания (конференции) граждан и принятые решения |
1 | Количество граждан (чел), присутствующих на собрании (конференции) (подписные листы прилагаются) | |
2 | Наименования инициативного(ых) проекта(ов), которые обсуждались на собрании (конференции) граждан | |
3 | Наименование инициативного проекта, выбранного для внесения в администрацию муниципального образования |
|
4 | Предполагаемая общая стоимость реализации выбранного инициативного проекта (руб.) | |
5 | Сумма вклада населения на реализацию выбранного инициативного проекта (руб.) (трудовое, финансовое, материально-техническое участие) | |
6 | Сумма вклада юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, желающих принять участие в реализации инициативного проекта (руб.) (трудовое, финансовое, материально-техническое участие) | |
9 | Инициаторы проекта (Ф.И.О., контактные данные) |
Председатель: ___________________ _______________
подпись (ФИО)
Секретарь: ___________________ _____________________
подпись (ФИО)
Представитель администрации муниципального образования:
_________________ ______________ ____________________
должность подпись (ФИО)