Наименование: | Р Е Ш Е Н И Е от 24 июня 2021 г № 85 Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» |
Дата: | 24.06.2021 |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СУСАНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
от 24 июня 2021 г № 85
Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов муниципального образования «Сусанинское сельское поселение»
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», а также Уставом муниципального образования «Сусанинское сельское поселение»,
Совет депутатов МО «Сусанинское сельское поселение»
РЕШИЛ:
- Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов совета депутатов и проектов муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов муниципального образования «Сусанинское сельское поселение», согласно приложению.
- Признать недействующим решение Совета депутатов муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области № 144 от 25.08.2011г.
- Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в газете «Гатчинская правда.ру» и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
Глава муниципального образования
«Сусанинское сельское поселение» М.С. Артемьев
Приложение
к решению Совета депутатов
МО «Сусанинское сельское поселение»
№ 85 от 24.06.2021г
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов
муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов муниципального образования «Сусанинское сельское поселение»
Гатчинского муниципального района Ленинградской области»
- Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и определяет правила проведения в Совете депутатов антикоррупционной экспертизы решений Совета депутатов, проектов решений Совета депутатов, постановлений Совета депутатов, имеющих нормативный характер, и проектов постановлений Совета депутатов, имеющих нормативный характер (далее так же — нормативные правовые акты (их проекты).
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится при проведении правовой экспертизы и мониторинге их применения в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
- Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, внесенных в Совет депутатов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов решений Совета депутатов, внесенных в Совет депутатов, проводится муниципальным служащим, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности Совета депутатов (далее – ведущий специалист-юрист) при проведении их юридической (правовой) экспертизы.
2.2. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам юридической (правовой) экспертизы проекта нормативного правового акта в срок, установленный Регламентом Совета депутатов.
2.3. В случае выявления в проекте нормативного правового акта нормы, содержащей коррупциогенный фактор, в соответствующем заключении юридической службы указывается на необходимость ее изменения или исключения.
Заключение должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
наименование проекта нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.4. Заключение ведущего специалиста-юриста на проект нормативного правового акта носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению Советом депутатов с участием заинтересованных лиц (при необходимости).
2.5. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные в ходе антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиком.
2.6. Проекты нормативных актов направляются в прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.
- Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Совета депутатов проводится ведущим специалистом-юристом по поручению Председателя Совета депутатов и при мониторинге их применения.
3.2. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта отражаются в соответствующем заключении ведущего специалиста-юриста.
Заключение должно содержать следующие сведения:
— дата подготовки экспертного заключения;
— дата принятия (издания), номер, наименование нормативного правового акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
— положения нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
— предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
В случае выявления коррупциогенных факторов в заключении указываются предложения о способе устранения выявленных в нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы. Заключение ведущего специалиста-юриста носит рекомендательный характер.
3.3. Ведущий специалист-юрист направляет заключение Председателю Совета депутатов.
3.4. Председатель Совета депутатов направляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта на рассмотрение в Совет депутатов в соответствии с ее компетенцией.
- Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов.
4.1. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта администрация Сусанинского сельского поселения организует его размещение на официальном сайте администрации в сети «Интернет» с указанием адреса электронной почты для направления заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок, на который проект нормативного правового акта размещается в сети «Интернет», не может составлять менее семи дней.
4.2. Прием и рассмотрение заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, осуществляет ведущий специалист-юрист.
4.3. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
- Учет результатов антикоррупционной экспертизы постановлений и проектов постановлений.
С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета депутатов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов ведущий специалист-юрист составляет соответствующие отчеты:
промежуточный (полугодовой) отчет — до 5 июля текущего года;
итоговый отчет — до 15 января года, следующего за отчетным.
Отчеты формируются по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Приложение
к ПОРЯДКУ
(Форма)
________________________________________ отчет
(промежуточный/итоговый)
о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета депутатов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов в 20__ году
Результаты проведенных антикоррупционных экспертиз
проектов нормативных правовых актов Совета депутатов
Количество проектов нормативных правовых актов, прошедших экспертизу | Выявленные коррупциогенные факторы <1>, их количество | Информация об устранении коррупциогенных факторов | Дополнительная информация <2> |
Перечень проведенных антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов Совета депутатов
N п/п | Наименование нормативного правового акта, прошедшего экспертизу, дата издания и номер | Дата подготовки экспертного заключения | Выявленные коррупциогенные факторы <1> | Информация об устранении коррупциогенных факторов |
Результаты независимой антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов Совета депутатов <3>
N п/п | Наименование проекта нормативного правового акта, размещенного для проведения независимой антикоррупционной экспертизы | Реквизиты поступившего заключения (дата, номер, кем составлено) <4> | Выявленные независимым экспертом коррупциогенные факторы <1> | Информация о результатах рассмотрения заключения, в том числе о направлении ответа эксперту <5> |
Результаты независимой антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов Совета депутатов <3>
N п/п | Наименование нормативного правового акта, подвергшегося независимой антикоррупционной экспертизе, дата издания и номер | Реквизиты поступившего заключения (дата, номер, кем составлено) <4> | Выявленные независимым экспертом коррупциогенные факторы <1> | Информация о результатах рассмотрения заключения, в том числе о направлении ответа эксперту <5> |
Примечания:
<1> Наименования коррупциогенных факторов приводятся в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
<2> В случае, если в проекте нормативного правового акта выявлены коррупциогенные факторы, указываются наименование соответствующего проекта и дата подготовки экспертного заключения.
<3> Заполняется при условии поступления в отчетном году в Совет депутатов соответствующих заключений независимых экспертов.
<4> Прилагаются копии заключений.
<5> Прилагаются копии ответов независимым экспертам.