Р Е Ш Е Н И Е от «26» марта 2015 года № 50 Об утверждении Регламента Совета депутатов муниципального образования «Сусанинское сельское поселение».

Наименование:Р Е Ш Е Н И Е от «26» марта 2015 года № 50 Об утверждении Регламента Совета депутатов муниципального образования «Сусанинское сельское поселение».
Дата:26.03.2015
Cкачать: ms-word

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СУСАНИНСКОЕ  СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е                    

 

От «26» марта 2015 года                                                                                   № 50

 

Об утверждении Регламента Совета депутатов

муниципального образования «Сусанинское сельское поселение».

 

В соответствии с Федеральными Законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом МО «Сусанинское сельское поселение»,

 

Совет депутатов МО «Сусанинское сельское поселение»

 

РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета депутатов МО «Сусанинское сельское поселение.
  2. Решение Совета депутатов № 228 от 29.10.2008г «Об утверждении регламента Совета депутатов МО «Сусанинское сельское поселения» Гатчинского муниципального района Ленинградской области признать утратившим силу со дня принятия настоящего решения.
  3. Настоящее Решение вступает в силу с момента принятия и подлежит официальному опубликованию в газете Гатчинская правда «Официальный вестник».

 

 

Глава МО «Сусанинское сельское поселение»                        Е.Ю. Вахрина

 

 

 

 

 

Регламент Совета депутатов МО «Сусанинское сельское поселение»

 

ГЛАВА I. Общие положения

 

Статья 1. Основы организации и деятельности Совета депутатов Сусанинского сельского поселения

  1. Совет депутатов МО «Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее — Совет) является выборным органом местного самоуправления Сусанинского сельского поселения и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом и законодательством Ленинградской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.
  2. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями, учреждениями и гражданами, находящимися на территории Сусанинского сельского поселения.
  3. Информация о деятельности Совета освещается в информационном бюллетене «Официальный вестник» и (или) районной газете «Гатчинская правда», размещается в сети Интернет на официальном сайте Администрации Сусанинского сельского поселения.

4.Совет может обладать правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

 

Статья 2. Регламент Совета.

  1. Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Совета, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета и его рабочих органов.

 

ГЛАВА II. Структурная организация Совета

 

Статья 3. Структура Совета

  1. Совет состоит из 10 депутатов, избранных на муниципальных выборах в соответствии с федеральными законами, законами Ленинградской области и Уставом Сусанинского сельского поселения.
  2. Структуру Совета составляют:

1) председатель Совета;

2) заместитель председателя Совета

3) секретарь Совета;

4) постоянные депутатские комиссии Совета;

5) временные депутатские комиссии или рабочие группы.

 

Статья 4. Председатель Совета

  1. Председателем Совета является Глава МО «Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – Глава муниципального образования) с правом решающего голоса.
  2. Полномочия, исполнение обязанностей, прекращение полномочий Главы муниципального образования регулируются Уставом Сусанинского сельского поселения в соответствии с Федеральным Законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

 

Статья 5. Заместитель председателя Совета

  1. Заместитель председателя избирается голосованием по предложению председателя и депутатов Совета народных депутатов из числа депутатов или самовыдвижением. Считается избранными, если за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов Совета.
  2. Заместитель председателя Совета выполняет свои функции до избрания Совета нового созыва, выполняет поручения председателя, а в случае его отсутствия его обязанности. При необходимости участвует в работе комиссий.
  3. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Совета рассматривается на заседании Совета при поступлении его личного заявления или по письменному предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

 

Статья 6. Секретарь Совета и порядок его избрания

  1. Секретарь Совета избирается открытым голосованием на заседании Совета из числа депутатов на срок полномочий Совета одного созыва.
  2. Секретарь вступает в должность после его избрания.
  3. Кандидатуры для избрания на должность секретаря Совета вправе предлагать депутаты. Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность секретаря Совета.
  4. При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.
  5. Кандидат считается избранным на должность секретаря Совета, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.
  6. Решение об избрании секретаря Совета оформляется решением Совета.
  7. Полномочия секретаря начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно в случае его отзыва или отставки.
  8. Секретарь Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
  9. Секретарь Совета подотчетен и подконтролен в своей работе председателю Совета и Совету депутатов Сусанинского сельского поселения.
  10. Секретарь Совета:

1) ведет протокол заседания;

2) организует запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;

3) организует предоставление председательствующему на заседании списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;

4) организует визирование протокола заседания;

5) организует видео-, аудиозаписи и стенограммы заседания.

 

Статья 7. Порядок освобождения от должности секретаря Совета

  1. Секретарь Совета может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в результате открытого голосования на сессии Совета
  2. Вопрос об освобождении от должности секретаря Совета рассматривается на заседании Совета при поступлении его личного заявления или по письменному предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов. Решение об освобождении от должности секретаря Совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
  3. Решение об освобождении от должности секретаря Совета оформляется решением Совета.

 

Статья 8. Постоянные депутатские комиссии Совета

  1. Постоянные депутатские комиссии Совета (далее – депутатские комиссии) образуются на заседании Совета на срок полномочий Совета одного созыва.
  2. Наименование, количество, полномочия, направление деятельности, порядок и организация работы депутатских комиссий, их права и обязанности определяются Положением о комиссиях, принимаемым Советом.
  3. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности депутатских комиссий, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
  4. Вопрос о создании депутатских комиссий включается в повестку дня на общих основаниях.
  5. Решение об образовании депутатских комиссий оформляется решением Совета.
  6. Персональный состав депутатских комиссий формируется из числа депутатов. Решение о составе (изменении состава) депутатских комиссий утверждается на заседании Совета.
  7. Депутат имеет право принимать участие в работе различных комиссий.
  8. В случае если состав депутатской комиссии станет менее трёх человек, председатель Совета вносит на заседание Совета вопрос о прекращении деятельности депутатской комиссии.
  9. Депутат выводится из состава депутатской комиссии по его письменному заявлению на имя председателя Совета либо по представлению соответствующего депутатской комиссии.
  10. Депутатская комиссия большинством голосов от числа членов депутатской комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности депутатской комиссии утверждается на заседании Совета.

 

Статья 9. Председатель депутатской комиссии

  1. Председатель депутатской комиссии утверждается на заседании комиссии из её состава большинством голосов от числа членов комиссии по предложению Главы муниципального образования.
  2. Комиссия принимает решение о числе заместителей председателя комиссии.
  3. Заместитель председателя комиссии избирается на заседании комиссии из её состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании заместителя председателя комиссии утверждается Советом по представлению комиссии.
  4. Вопрос об освобождении от должности председателя комиссии рассматривается на заседании Совета при поступлении его личного заявления или по письменному предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов. Решение об освобождении от должности председателя комиссии принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

 

Статья 10. Заседания депутатской комиссии

  1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
  2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
  3. Председательствует на заседании комиссии председатель комиссии либо по его поручению член комиссии.
  4. В заседании комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами комиссии.
  5. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом.
  6. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.
  7. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Совета определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений. Решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других групп и комиссий.
  8. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Совета по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Совета. Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

 

Статья 11. Временные комиссии

  1. Совет в целях обеспечения всестороннего и компетентного выполнения задач, решения отдельных вопросов вправе создавать временные комиссии.
  2. Временные комиссии образуются по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета.
  3. Деятельность временных комиссий ограничивается:

1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;

2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

  1. Образование временной комиссии оформляется решением Совета, в котором указываются:

1) наименование временной комиссии;

2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;

3) председатель временной комиссии;

4) задача, для решения которой создается временная комиссия.

  1. По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету отчет по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета.
  2. Временная комиссия прекращает свою деятельность:

1) по истечении периода, на который она была создана;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению Совета.

 

Статья 12. Рабочие группы

  1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета, Совет может создавать рабочие группы.
  2. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Совета.
  3. Рабочие группы Совета формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.
  4. Образование временной группы оформляется решением Совета, в котором указываются:

1) цель создания группы;

2) количественный и персональный состав членов группы, ее руководитель;

3) предметы ведения группы;

4) срок полномочий группы;

5) время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

  1. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.
  2. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.
  3. Депутатские группы обладают равными правами по отношению друг с другом и действуют в соответствии с настоящим Регламентом.

 

Статья 13. Порядок работы временных комиссий и рабочих групп

  1. Заседание временной комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей временной комиссии, рабочей группы.
  2. При невозможности принять участие в заседании член временной комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей временной комиссии, руководителю рабочей группы.
  3. Заседания временной комиссии, рабочей группы являются открытыми, для доступа всех желающих.
  4. Закрытые заседания временной комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей временной комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов временной комиссии, рабочей группы.
  5. Заседание временной комиссии, рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их отсутствии — один из членов по поручению председателя временной комиссии, руководителя рабочей группы. Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.
  6. По рассматриваемым вопросам временная комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов временной комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.
  7. Все члены временной комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
  8. На заседании временной комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

 

ГЛАВА III. Организационные формы и порядок работы Совета

 

Статья 14. Заседания Совета

  1. Основной формой работы Совета являются его заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал. Организацию деятельности Совета осуществляет Глава муниципального образования.

 

Статья 15. Взаимодействие Совета и Прокуратуры Гатчинского района

  1. Проекты нормативных правовых актов Совета депутатов Сусанинского сельского поселения направляются в прокуратуру Гатчинского района для проведения антикоррупционной экспертизы не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала рассмотрения вопроса о принятии нормативного правового акта.
  2. Принятые Советом правовые акты предоставляются в Прокуратуру Гатчинского района не позднее 5 рабочих дней после принятия.

 

Статья 16. Первое заседание Совета нового созыва

  1. Первое заседание Совета нового созыва проводится не позднее, чем на десятый день после официального опубликования решения об итогах голосования на муниципальных выборах в случае избрания не менее двух третей установленной численности депутатов.
  2. На первом заседании Совета до избрания председателя Совета или его заместителя председательствует старейший по возрасту депутат.
  3. На первом заседании Совета депутатов нового созыва решается вопрос о секретаре заседания Совета, избирается председатель Совета, а так же могут решаться вопросы об образовании комиссий Совета, их наименовании и персональном составе.

 

Статья 17. Начало работы Совета

  1. Заседание Совета начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.

Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.

  1. Заседание Совета может считаться правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
  2. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан сообщить председателю Совета, а в его отсутствие – секретарю Совета о причине неявки.

 

Статья 18. Заседания Совета

  1. Заседания Совета носят открытый характер. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено председателем Совета, заместителем председателя либо председателем постоянной комиссии в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании.

Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Совета и ставятся на голосование: в первую очередь – если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом – если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Совета.

Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов от установленной численности Совета депутатов. Закрытая форма заседаний Совета не отменяет других принципов его работы..

  1. Заседания Совета проводятся, как правило, не реже 1 раза в квартал и созываются Главой муниципального образования.
  2. Заседания, как правило, проводятся по третьим четвергам месяца, начало заседания в 15-30 час. По решению Совета может быть установлено иное время начала заседания, и / или иной день недели, утвержденное на заседании Совета депутатов.
  3. По решению Совета заседание может проходить в несколько этапов.
  4. В работе Совета устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.
  5. На заседания Совета депутатов приглашаются Глава администрации и заместитель Главы администрации, начальники отделов и специалисты администрации Сусанинского сельского поселения.

 

Статья 19. Внеочередные заседания Совета

  1. Совет может быть созван на внеочередное заседание.
  2. Внеочередное заседание созывается председателем Совета не позднее 10 дней со дня внесения предложения о его созыве, по инициативе:

1) Председателя Совета (Главы муниципального образования);

2) не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета;

3) Главы администрации Сусанинского сельского поселения.

  1. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Совета в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
  2. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Совета назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.
  3. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее, чем за пять дней до начала заседания должен представить председателю Совета:

1) проекты решений Совета;

2) пояснительные записки к проектам решений Совета;

3) списки предполагаемых докладчиков (содокладчиков) и приглашенных лиц.

  1. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании председателем Органа, направляются депутатам не позднее, чем за три дня до начала заседания Совета.

 

Статья 20. Порядок формирования проекта повестки дня заседания Советом

  1. Проект повестки дня заседания Совета представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
  2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Совета на основании плана работы Совета, предложений депутатских комиссий Совета, депутатов.
  3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1) изменения в Устав Сусанинского сельского поселения;

2) проекты решений Совета о местном бюджете;

3) решения Совета, отклоненные Главой администрации Сусанинского сельского поселения, и возвращенные на повторное рассмотрение;

4) об образовании комиссий Совета, изменении в их составе;

5) проекты решений Совета о Регламенте Совета.

6) иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

  1. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.
  2. Сформированный и утвержденный председателем Совета проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее, чем за пять дней до начала заседания.

 

Статья 21. Утверждение повестки дня

  1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.
  2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения.
  3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.
  4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

 

Статья 22. Председательствующий на заседании Совета

  1. Заседания Совета ведет председатель Совета, а в его отсутствие Совет вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава. Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
  2. Председательствующий на заседании:

1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2) ведет заседание;

3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Совета и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений регламента Совета;

5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;

7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;

8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол;

11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Совета;

13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Совета.

  1. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

 

Статья 23. Порядок проведения заседания и порядок предоставления слова в прениях

  1. На заседании Совета предусматриваются следующие виды выступлений:

1) доклад;

2) содоклад;

3) выступление по повестке дня;

4) заключительное слово по обсуждаемому вопросу;

5) выступление кандидата на выборную должность;

6) выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре;

7) выступление по мотивам голосования;

8) выступление по порядку ведения заседания;

9) предложение;

10) справка;

11) заявление;

12) обращение;

13) повторное выступление.

  1. Время для докладов устанавливается до 30 минут, содокладов – до 15 минут. Продолжительность иных видов выступлений устанавливается следующая:

для обсуждения докладов и содокладов – до 10 минут;

для обсуждения повестки дня – до 5 минут;

для заключительного слова по обсуждаемому вопросу – до 5 минут;

для выступления кандидата на выборную должность – до 5 минут;

для выступления в прениях по осуждаемой кандидатуре – до 5 минут;

для выступления по мотивам голосования – до 3 минут;

для выступления по порядку ведения заседания – до 3 минут;

для предложений, справок, заявлений, обращений – до 3 минут;

для повторных выступлений – до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

  1. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления – с трибуны или места.
  2. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим в порядке поступления заявлений. Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Совета.
  3. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего, так и устно.
  4. Глава администрации Сусанинского сельского поселения вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.
  5. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.
  6. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и неэтичные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова. Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
  7. В конце каждого заседания Совета отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

 

Статья 24. Прекращение прений

  1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу.

Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.

  1. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

 

Статья 25. Возвращение к рассмотренному вопросу и внесение изменений в повестку дня

  1. В течение заседания Совета допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Совета, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Совета.

  1. В течение заседания Совета возможно внесение изменений в повестку дня.
  2. Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:

1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;

2) проекта решения, предлагаемого для принятия Советом;

3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.

 

Статья 26. Порядок голосования и принятия решений на заседании Совета

  1. Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
  2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.
  3. Депутат имеет право голосовать:

1) за принятие решение;

2) против принятия решения;

3) воздержаться от принятия решения.

  1. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
  2. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

 

Статья 27. Процедура открытого голосования

  1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Совета.
  2. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании или определенным на заседании депутатом.
  3. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
  4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за» и «против» предложения, принято предложение или отклонено.
  5. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.

 

Статья 28. Процедура открытого поименного голосования

  1. Совет может принять решение о проведении открытого поименного голосования.
  2. Решение о проведении открытого поименного голосования принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
  3. Поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Совета. Председательствующий на заседании в этом случае голосует последним.
  4. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания.

 

Статья 29. Процедура тайного голосования

  1. Тайное голосование проводится по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
  2. Перед началом тайного голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
  3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
  4. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Совета.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии утверждаются Советом большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Советом, и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

  1. Счетная комиссия до начала голосования:

1) составляет список избранных депутатов;

2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;

4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

  1. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Советом и объявляются председательствующим на заседании.
  2. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.
  3. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.
  4. Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
  5. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

  1. Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.
  2. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

1) число депутатов, установленное для органа;

2) число избранных депутатов;

3) число депутатов, получивших бюллетени;

4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

5) число голосов, подданных “за”;

6) число голосов, подданных “против”;

7) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Совета.

  1. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Совета председателем счетной комиссии.

 

Статья 30. Порядок принятия решений Совета

  1. Порядок рассмотрения и принятия решений Совета депутатов определяется Уставом Сусанинского сельского поселения.
  2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания.
  3. К процедурным относятся вопросы:

1) о принятии повестки дня заседания;

2) о проведении заседания в несколько этапов;

3) о внесении изменений в проект повестки заседания;

4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

5) о проведении поименного голосования;

6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;

11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и комиссии;

12) о голосовании без обсуждения;

13) о проведении закрытого заседания;

14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом проектам решений и другим вопросам;

15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;

16) об изменении способа проведения голосования;

17) о проведении дополнительной регистрации;

18) о пересчете голосов;

19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

20) о передаче функций председательствующего на заседании;

21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Совета, не предусмотренного Регламентом Совета.

  1. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае, если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.
  2. Решения Совета:

1) по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета: назначения местного референдума, досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, самороспуска Совета, об удалении Главы муниципального образования в отставку – не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета;

2) по вопросам досрочного прекращения полномочий председателя Совета, депутата Совета, принятия Регламента Совета, обращения в Законодательное собрание Ленинградской области в порядке законодательной инициативы, назначения выборов в органы местного самоуправления Сусанинского сельского поселения – большинством голосов от установленной численности депутатов Совета;

3) по вопросам, устанавливающим правила, обязательные для исполнения на территории Сусанинского сельского поселения, – большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) по иным вопросам – большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

  1. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Совета.

 

Статья 31. Рассмотрение проектов решений Совета

  1. Совет может:

1) принять проект решения Совета за основу;

2) принять проект решения в целом;

3) отклонить проект решения;

4) отложить рассмотрения проекта решения.

  1. В случае если депутаты предлагают внести изменения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами в устном или письменном виде. Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Совета с внесенными в него поправками.

 

Статья 32. Вступление в силу решений Совета

  1. Решения, принятые Советом, в течение 2 рабочих дней направляются Главе муниципального образования для подписания и официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования в течение 3 дней подписывает решения Совета и в десятидневный срок обеспечивает их официальное опубликование (обнародование).
  2. Решение Совета депутатов вступает в силу в порядке, установленном Уставом Сусанинского сельского поселения, за исключением решения о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.
  3. Решение Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) решения устанавливается Уставом Сусанинского сельского поселения.
  4. Решение Совета доводится до исполнителя в течение 7 дней после их опубликования (обнародования) согласно реестру рассылки.

 

Статья 33. Протокол заседания Совета

  1. На заседании Совета ведется протокол.
  2. В протоколе заседания Совета указывается:

1) наименование Совета поселения, порядковый номер заседания Совета (в пределах созыва Совета), дата и место проведения заседания Совета;

2) численность депутатов, установленная Уставом Сусанинского сельского поселения, число депутатов, избранных в Совет, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;

3) повестка заседания Совета, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Совета;

4) для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;

5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.

  1. В необходимых случаях на заседании Совета может вестись стенограмма, аудио- и видеозапись.
  2. Протокол заседания Совета оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Совета.
  3. К протоколу заседания Совета прилагаются принятые Советом решения Совета и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных. Могут прилагаться стенограммы, аудио- и видеозаписи заседания Совета, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова в виду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Совета, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Совета лиц, и ответы на них.
  4. Протоколы заседаний Совета и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Совета одного созыва и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий органа одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

 

Статья 34. Техническое обеспечение заседания

  1. Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на секретаря Совета и осуществляются за счет средств бюджета Сусанинского сельского поселения, а в случае проведения отчетных заседаний может привлекаться специалист Администрации Сусанинского сельского поселения. Руководство специалистом администрации осуществляется Главой администрации Сусанинского сельского поселения, а в случае его отсутствия – заместителем Главы администрации Сусанинского сельского поселения.

 

Статья 35. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Совета

  1. Глава администрации Сусанинского сельского поселения, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством, Уставом Сусанинского сельского поселения, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Совета и его органов, без специального разрешения.
  2. На открытых заседаниях Совета могут присутствовать жители Сусанинского сельского поселения и представители средств массовой информации.
  3. Работники администрации Сусанинского сельского поселения при рассмотрении органом вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Совета.
  4. Совет вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято абсолютным большинством от общего числа депутатов. Требование о присутствии своевременно (не позднее, чем за три рабочих дня до заседания) доводится председателем Совета до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Совета. Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Совета по требованию последнего без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
  5. Председатель Совета перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Совета.
  6. Для лиц, приглашенных на заседание Совета, отводятся отдельные места в зале заседания.
  7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Совета (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).
  8. По решению Совета приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента. Слово для выступления предоставляется без специального решения Совета должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Совета по требованию последнего.
  9. Лицо, не являющееся депутатом Совета, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Совета после однократного предупреждения.

 

ГЛАВА IV. Организация депутатской деятельности

 

Статья 36. Формы депутатской деятельности

  1. Деятельность депутата в Совете осуществляется в следующих формах:

а) участие в заседаниях Совета;

б) участие в работе депутатских комиссий и рабочих групп;

в) исполнение поручений Совета, его комиссий и рабочих групп.

  1. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ленинградской области, Уставом Сусанинского сельского поселения.

 

Статья 37. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Совете

В связи с осуществлением своих полномочий депутат Совета имеет право:

— обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к Главе муниципального образования, иным находящимся на территории образования должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального образования;

— избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;

— высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Совета комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с Советом;

— вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Советом вопросов;

— вносить проекты решений Совета, изменения и поправки к ним, а также о необходимости проведения контроля над исполнением решений Совета;

— участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

— оглашать имеющие значение для муниципального образования обращения граждан;

— знакомиться со стенограммой, аудио-, видео- и протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в стенограмму или протокол заседания Совета.

 

Статья 38. Участие депутата в заседаниях Совета и его рабочих органов

  1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
  2. Депутат реализует на заседаниях Совета и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
  3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета и его рабочих органов, членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседаниях Совета, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя комитета, комиссии, руководителя рабочей группы.
  4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.
  5. Депутат, не выступивший на заседании Совета в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
  6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Совета, рассматриваются и учитываются при доработке проекта решения Совета в комиссиях.

 

Статья 39. Особое мнение депутата

  1. Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Совета и заявивший об этом в ходе заседания Совета, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

 

ГЛАВА V. Осуществление Советом контрольных функций

 

Статья 40. Организация контроля

  1. Совет в соответствии с Уставом Сусанинского сельского поселения осуществляет контроль над деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Советом решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования.
  2. Контрольная деятельность Совета осуществляется Советом непосредственно, а также через комиссии Совета.
  3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Совета либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Совета, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

 

Статья 41. Права Совета и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности

  1. При осуществлении контрольных полномочий Совет и комиссии имеют право:

— запрашивать у Главы администрации Сусанинского сельского поселения, руководителей структурных подразделений администрации Сусанинского сельского поселения, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

— вносить на заседания Совета и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

— информировать Главу администрации Сусанинского сельского поселения и иных должностных лиц администрации Сусанинского сельского поселения о выявленных нарушениях;

— вносить Главе администрации Сусанинского сельского поселения и иным должностным лицам администрации Сусанинского сельского поселения рекомендации по совершенствованию работы;

— требовать у проверяемых структурных подразделений администрации Сусанинского сельского поселения, предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

 

Статья 42. Запрос

  1. Депутат, группа депутатов Совета вправе обращаться с запросом к Главе администрации Сусанинского сельского поселения и иным должностным лицам администрации, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Сусанинского сельского поселения, Гатчинского муниципального района и Ленинградской области по вопросам, входящим в компетенцию Совета.
  2. Депутатский запрос вносится на заседание Совета в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.
  3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Совета или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
  4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Совета или доводится до сведения депутатов иным путем.

 

Статья 43. Вопрос

  1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Совета с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.
  2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Совета с вопросами и ответов на них.
  3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов Председателю Совета, что является основанием для приглашения на заседание Совета соответствующего должностного лица.
  4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Совета, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Совета.

 

Статья 44. Отчет

  1. Глава муниципального образования и Глава администрации Сусанинского сельского поселения, один раз в год предоставляют Совету отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.
  2. Комиссия или группа депутатов Совета в количестве не менее 3 человек может предложить Совету принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц указанных в предыдущем абзаце.
  3. По итогам очередного или внеочередного отчета Совет принимает решение.

 

Статья 45. Контроль над исполнением решений, принимаемых Советом

  1. Решения, принимаемые Советом, подлежат контролю.
  2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Совета.
  3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет вправе:

— снять решение с контроля как выполненное;

— снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

— продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

— отменить решение;

— изменить решение или дополнить его;

— принять дополнительное решение.

 

ГЛАВА VI. Заключительные положения

 

Статья 46. Вступление в силу настоящего Регламента

  1. Настоящий Регламент вступает в силу со дня вступления в силу решения Совета о принятии Регламента Совета.

 

Статья 47. Порядок внесения изменений в настоящий Регламент

  1. Изменения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня вступления в силу соответствующего решения и распространяются на депутатов со следующего заседания Совета.