Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 декабря 2021 № 844 Об утверждении программы (плана) профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля на территории муниципального образования Сусанинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2022 год |
Дата: | 28.12.2021 |
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СУСАНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 декабря 2021 № 844
Об утверждении программы (плана) профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля на территории муниципального образования Сусанинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2022 год |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», решением совета депутатов муниципального образования Сусанинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 18.11.2021 № 106 «Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования «Сусанинское сельское поселение», руководствуясь Уставом муниципального образования Сусанинское сельское поселение, администрация Сусанинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Программу (план) «профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля на территории муниципального образования Сусанинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2022 год» согласно приложению.
- Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Гатчинская правда.ru», и размещению на официальном сайте МО Сусанинское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и вступает в силу после его официального опубликования.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Сусанинского сельского поселения К.С. Морин
Приложение
к постановлению администрации
Сусанинского сельского поселения
от 28.12.2021 № 844
ПРОГРАММА (ПЛАН)
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля на территории муниципального образования Сусанинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2022 год
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля на 2022 год (далее – Программа профилактики) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», положением о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования Сусанинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области утвержденным решением совета депутатов муниципального образования Сусанинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области 18.11.2021 № 106 (далее – Положение о муниципальном лесном контроле ), и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля на территории муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципальный контроль).
Муниципальный контроль осуществляется администрацией муниципального образования Сусанинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – Контрольный (надзорный) орган).
В зависимости от объекта, в отношении которого осуществляется муниципальный лесной контроль , выделяются следующие типы контролируемых лиц: юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, обеспечивающие благоустройство объектов, к которым предъявляются обязательные требования в указанной сфере (далее – Объекты контроля).
Объектами муниципального лесного контроля, расположенными на территории муниципального образования Сусанинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – объект контроля) являются:
а) деятельность контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства:
использование лесов;
охрана лесов;
защита лесов;
воспроизводство лесов и лесоразведения;
б) производственные объекты:
лесные участки, части лестных участков, на которых в том числе осуществляется деятельность по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению;
средства предупреждения и тушения лесных пожаров;
другие объекты, в том числе стационарные объекты, оборудование, устройство, предметы, материалы, транспортные средства, связанные (задействованные) с осуществлением использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения.
В контрольно-надзорную деятельность внедряются новые формы и методы контроля, такие как мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в частности контроль за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо о действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, полученной в результате плановых (рейдовых) осмотров (обследований).
Основной упор деятельности на данном направлении должен быть сделан на превентивное реагирование, в целях недопущения возможных негативных последствий.
Проблемой, на решение которой направлена Программа профилактики, является действие (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, приводящие к нарушению требований законодательства в указанной сфере.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в данной сфере, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать улучшению в целом ситуации, повышению ответственности подконтрольных субъектов, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в указанной сфере.
Раздел II. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда
К основным проблемам в данной сфере, на решение которых направлена Программа профилактики относится: несоблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее – обязательные требования);
Цели разработки Программы и проведение профилактической работы:
— предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами;
— повышение прозрачности системы муниципального контроля;
— формирование единого понимания обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами и создание системы профилактики правонарушений, направленной на выявление и предупреждение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
— повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
— мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению.
Проведение профилактических мероприятий Программы позволяет решить следующие задачи:
— выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
— устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
— установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
— определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
— повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорного органа;
— снижение уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
— создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
— другие задачи в зависимости от выявленных проблем в регулируемой сфере и текущего состояния профилактической работы.
Сроки реализации Программы приведены в перечне основных профилактических мероприятий на 2022 год.
В Программу возможно внесение изменений и корректировка перечня мероприятий в связи с необходимостью осуществления профилактических мер, в частности проведения обязательных профилактических визитов. Изменения в данную часть Программы в случае необходимости вносятся ежемесячно без проведения публичного обсуждения.
Раздел III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Мероприятия программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач настоящей Программы.
Перечень основных профилактических мероприятий Программы на 2022 год приведен в таблице №1.
Таблица № 1
№ п/п | Профилактические мероприятия
|
Периодичность проведения | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Размещение на официальном сайте муниципального образования «Сусанинское сельское поселение»: | Сотрудники администрации Сусанинского сельского поселения | |
текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального лесного контроля | Постоянно | ||
сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального лесного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; | по мере необходимости | Сотрудники администрации Сусанинского сельского поселения | |
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; | Постоянно | Сотрудники администрации Сусанинского сельского поселения | |
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
|
не позднее 3 рабочих дней после утверждения | Сотрудники администрации Сусанинского сельского поселения | |
перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; | не позднее 10 рабочих дней после утверждения | Сотрудники администрации Сусанинского сельского поселения | |
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; | в течение 2022, поддерживать в актуальном состоянии | Сотрудники администрации Сусанинского сельского поселения | |
сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
|
в течение 2022, поддерживать в актуальном состоянии | Сотрудники администрации Сусанинского сельского поселения | |
сведений о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; | в течение 2022 поддерживать в актуальном состоянии | Сотрудники администрации Сусанинского сельского поселения | |
докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа; | срок до 3 дней со дня утверждения доклада
(с периодичностью, не реже одного раза в год) |
Сотрудники администрации Сусанинского сельского поселения | |
ежегодного доклада о муниципальном лесном контроле | в срок до 3 дней со дня утверждения доклада (не позднее 15 марта 2022 г.) | Сотрудники администрации Сусанинского сельского поселения | |
письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом | в случае осуществления консультирования по однотипным обращениям контролируемых лиц | Сотрудники администрации Сусанинского сельского поселения | |
Программы профилактики на 2023г. | не позднее
1 октября 2022 г. (проект Программы для общественного обсуждения); в течение 5 дней со дня утверждения (утвержденной Программы) |
Сотрудники администрации Сусанинского сельского поселения | |
2. | Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства | Сотрудники администрации Сусанинского сельского поселения | |
публикаций в средствах массовой информации (газеты, журналы); | в течение 2022 | Сотрудники администрации Сусанинского сельского поселения | |
публикаций на официальном сайте муниципального образования Сусанинское сельское поселение | в течение 2022 | Сотрудники администрации Сусанинского сельского поселения | |
3. | Обобщение контрольным (надзорным) органом правоприменительной практики осуществления муниципального лесного контроля | ежегодно, не позднее 1 марта 2022 | Сотрудники администрации Сусанинского сельского поселения |
4. | Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в установленных российским законодательством случаях | В соответствии с законодательством | Сотрудники администрации Сусанинского сельского поселения |
5. | Консультирование должностным лицом контрольного (надзорного) органа (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия) по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального лесного контроля в отношении контролируемых лиц | По обращениям контролируемых лиц и их представителей, поступившим в течении 2022 | Сотрудники администрации Сусанинского сельского поселения |
6. | Проведение обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере | не реже чем 2 раза в год (I и IV квартал 2022 г.) | Сотрудники администрации Сусанинского сельского поселения |
7. | Разработка и утверждение Программы (Плана) профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на территории муниципального образования Сусанинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2023 | не позднее
1 октября 2022 (разработка); не позднее 20 декабря 2022 (утверждение)
|
Сотрудники администрации Сусанинского сельского поселения |
Раздел IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда
Финансирование исполнения функции по осуществлению муниципального контроля осуществляется в рамках бюджетных средств муниципального образования Сусанинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
Отдельное финансирование на проведение контрольных мероприятий и реализации настоящей программы не предусмотрено.
Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Сусанинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
Мониторинг реализации Программы осуществляется на регулярной основе.
Результаты профилактической работы включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального контроля и в виде отдельного информационного сообщения размещаются на официальном сайте муниципального образования Сусанинское сельское поселение в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Ожидаемый результат Программы — снижение количества выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.
Методика оценки эффективности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении профилактических мероприятий.
Целевые показатели результативности мероприятий Программы по муниципальному контролю:
1) Количество выявленных нарушений требований законодательства в данной сфере, шт.
2) Количество проведенных профилактических мероприятий (информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в указанной сфере посредством публикации в средствах массовой информации и на официальном сайте; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения, консультирования, профилактического визита и пр.).
Показатели эффективности:
1) Снижение количества выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий нарушений требований законодательства в указанной сфере.
2) Количество проведенных профилактических мероприятий контрольным (надзорным) органом, ед.
3) Доля профилактических мероприятий в объеме контрольно-надзорных мероприятий, %.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.
Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.
Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального контроля в указанной сфере.
Таблица № 2
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Показатели результатов деятельности | Бюджетные ассигнования в разрезе бюджетов (расход), тыс. руб. | |||||||
Наименование показателя (*) | ед. изм. | Плановое значение | Фактичес-кое значение | Отклоне-ние,
(-/+, %) |
ФБ | ОБ | МБ | Иные | |||
1. |
Программа (План) «Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля на территории муниципального образования Сусанинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2022 год»
|
2022 |
Выполнение запланированных мероприятий
|
%
|
100% |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |