ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом Контрольным органом на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Контрольным органом ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя риска:
при значении показателя риска более 4 объект контроля относится — к категории среднего риска;
при значении показателя риска от 3 до 4 включительно — к категории умеренного риска;
при значении показателя риска от 0 до 2 включительно — к категории низкого риска.
- Показатель риска рассчитывается по следующей формуле:
К = 2 x V1 + V2 + 2 x V3, где:
К — показатель риска;
V1 — количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении объекта контроля к определенной категории риска (далее именуется — решение об отнесении деятельности к категории риска), постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных Контрольным органом;
V2 — количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении объекта контроля к категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.21-7.23, частями 4 и 5 статьи 9.16, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных Контрольным органом.
V3 — количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности к категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных контрольным органом.
Индикативные показатели
1. | Индикативные показатели, характеризующие параметры
проведенных мероприятий |
||||
1.1. | Выполняемость плановых (рейдовых) заданий (осмотров) | Врз = (РЗф / РЗп) x 100 | Врз — выполняемость плановых заданий (осмотров) %
РЗф -количество проведенных плановых заданий (осмотров) (ед.) РЗп — количество утвержденных плановых заданий (осмотров) (ед.) |
100% | Утвержденные плановые (рейдовые) задания (осмотры) |
1.2. | Выполняемость внеплановых проверок | Ввн = (Рф / Рп) x 100 | Ввн — выполняемость внеплановых проверок
Рф — количество проведенных внеплановых проверок (ед.) Рп — количество распоряжений на проведение внеплановых проверок (ед.) |
100% | Письма и жалобы, поступившие в Контрольный орган |
1.3. | Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы | Ж x 100 / Пф | Ж — количество жалоб (ед.)
Пф — количество проведенных проверок |
0% | |
1.4. | Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными | Пн x 100 / Пф | Пн — количество проверок, признанных недействительными (ед.)
Пф — количество проведенных проверок (ед.) |
0% | |
1.5. | Доля внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием собственника и т.д. | По x 100 / Пф | По — проверки, не проведенные по причине отсутствия проверяемого лица (ед.)
Пф — количество проведенных проверок (ед.) |
30% | |
1.6. | Доля заявлений, направленных на согласование в прокуратуру о проведении внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано | Кзо х 100 / Кпз | Кзо — количество заявлений, по которым пришел отказ в согласовании (ед.)
Кпз — количество поданных на согласование заявлений |
10% | |
1.7. | Доля проверок, по результатам которых материалы направлены в уполномоченные для принятия решений органы | Кнм х 100 / Квн | К нм — количество материалов, направленных в уполномоченные органы (ед.)
Квн — количество выявленных нарушений (ед.) |
100% | |
1.8. | Количество проведенных профилактических мероприятий | Шт. | |||
2. | Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых ресурсов | ||||
2.1. | Количество штатных единиц | Чел. | |||
2.2. | Нагрузка контрольных мероприятий на работников органа муниципального контроля | Км / Кр= Нк | Км — количество контрольных мероприятий (ед.)
Кр — количество работников органа муниципального контроля (ед.) Нк — нагрузка на 1 работника (ед.) |