ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СУСАНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018-2027 ГОДЫ

Cкачать: ms-word

УТВЕРЖДЕНО:

Постановлением главы администрации

Сусанинского сельского поселения

417 от 14 ноября 2017 г.

Глава администрации

Сусанинского сельского поселения

 

_________________ Е.В. Бордовская

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СУСАНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018-2027 ГОДЫ

п. Сусанино

2017 год

1Паспорт Программы

Наименование программы Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Сусанинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2018-2027 годы
Основание для разработки программы Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов».

Постановление Правительства РФ от 17.12.2012 № 1317 (ред. от 09.07.2016) «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»

Генеральный план поселения.

Местные нормативы градостроительного проектирования.

Наименование заказчика программы Администрация Сусанинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области
Местонахождение заказчика программы 188365, Ленинградская обл., Гатчинский р-н., п. Сусанино, Петровский пр-т., д. 20
Наименование разработчика программы Индивидуальный предприниматель Строев Александр Николаевич
Местонахождение разработчика программы 192241, г. Санкт-Петербург, ул. Белы Куна, дом 15, корпус 2, кв.53 Е-mail: support@terra.spb.ru
Цели и задачи программы Программа должна обеспечить:

а) безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

б) доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

в) сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения;

г) достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в областях физической культуры и массового спорта, культуры, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

д) эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры

Целевые показатели (индикаторы) развития социальной инфраструктуры Для объектов социальной инфраструктуры в области культуры:

— доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

— уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности, в том числе: помещения для культурно-массовой работы с населением, досуга и любительской деятельности

— повышение эффективности деятельности

учреждений культуры в сельской местности

— повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры в сельской местности.

Для объектов социальной инфраструктуры в области физической культуры и массового спорта:

— уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности, в том числе: — помещениями для физкультурно-оздоровительных занятий в сельской местности, — спортивными залами общего пользования, — открытыми спортивными площадками

— доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

— доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся

— повышение эффективности деятельности

учреждений физической культуры и спорта в сельской местности

— повышение уровня обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта в сельской местности.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Для реализации поставленных целей и решения задач программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

1. Комплексные мероприятия (инвестиционные проекты) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры в области культуры и досуга, физической культуры и массового спорта.

2. Мероприятия по капитальному ремонту объектов социальной инфраструктуры в области культуры и досуга (учреждений клубного типа).

3. Мероприятия по совершенствованию форм деятельности учреждений социальной инфраструктуры в сельской местности

4. Мероприятия по укреплению материальной базы учреждений социальной инфраструктуры в сельской местности

Реализация мероприятий позволит повысить уровень безопасности, качества и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения.

Сроки и этапы реализации программы Мероприятия Программы охватывают период 2018-2027 годы. Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) — без разбивки по годам.
Объемы и источники финансирования программы Общий объем финансирования Программы составляет в 2018-2027 годах- 392663,0 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2018-2027 годы, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований из бюджетов других уровней.

Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год.

Ожидаемые результаты реализации программы 1. Повышение доступности объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения.

2. Обеспечение сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения.

3. Достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в областях физической культуры и массового спорта, культуры, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения.

4. Обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры.

2Общие положения

Состав и содержание программы комплексного развития объектов социальной инфраструктуры местного значения муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области на период 2018-2027 годы, (далее соответственно — Программа) определены постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов».

Программа устанавливает перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития поселения, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры поселения разработана на основании утвержденного генерального плана поселения, и обеспечивает сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения.

В период разработки Программы отсутствуют сведения о планируемом развитии объектов социальной инфраструктуры регионального и федерального значения, таким образом перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры не учитывает такие мероприятия.

Программа обеспечивает:

а) безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

б) доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

в) сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения;

г) достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в областях физической культуры и массового спорта, культуры, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

д) эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры

Программа разработана на срок 10 лет и не более чем на срок действия генерального плана поселения.

Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, указаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) — без разбивки по годам.

3Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

3.1Описание социально-экономического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения

Показатели, характеризующие состояние экономики и социальной сферы муниципального образования из базы данных показателей муниципальных образований «ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» представлены ниже в таблицах.

Показатели, характеризующие состояние экономики и социальной сферы муниципального образования получены из базы данных показателей муниципальных образований официального сайта Федеральной службы государственной статистики (Росстат) электронный адрес в сети Интернет: http://www.gks.ru

БД ПМО Ленинградской области

ПОКАЗАТЕЛИ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИКИ И
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Гатчинский муниципальный район

Сельские поселения

Сусанинское

за 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годы

Спорт

Показатели

Ед. измерения

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Число спортивных сооружений

спортивные сооружения-всего

единица

5

5

6

6

6

6

плоскостные спортивные сооружения

единица

2

2

3

3

3

3

спортивные залы

единица

2

2

2

2

2

2

Число муниципальных спортивных сооружений

спортивные сооружения-всего

единица

5

5

6

6

6

6

плоскостные спортивные сооружения

единица

2

2

3

3

3

3

спортивные залы

единица

2

2

2

2

2

2

Местный бюджет

Показатели

Ед. измерения

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Доходы местного бюджета, фактически исполненные

Всего

тысяча рублей

39549.4

46592.2

40191.1

47141.9

51457.5

68771.5

Организация отдыха, развлечений и культуры

Показатели

Ед. измерения

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Число организаций культурно-досугового типа

единица

2

1

1

1

1

1

Численность работников учреждений культурно-досугового типа с учетом структурных подразделений (филиалов), всего

человек

10

18

16

17

14

8

Численность специалистов культурно-досуговой деятельности в учреждениях культурно-досугового типа с учетом структурных подразделений (филиалов)

человек

7

11

11

11

7

5

Число библиотек

единица

3

3

3

3

3

3

Численность работников библиотек, с учетом обособленных подразделений (филиалов) всего

человек

5

5

5

5

5

4

Численность библиотечных работников в библиотеках с учетом обособленных подразделений (филиалов)

человек

4

4

4

4

4

4

Число обособленных подразделений (филиалов) организаций культурно-досугового типа

единица

 

4

4

4

4

4

Социальное обслуживание населения

Показатели

Ед. измерения

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Численность лиц, обслуживаемых отделениями социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов

человек

20

23

24

22

25

30

Численность лиц, обслуживаемых специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов

человек

   

6

11

   

Численность лиц, обслуженных за год в отделениях при центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов

             

временного проживания

человек

 

7

9

9

7

 

прочее

человек

90

76

80

83

165

 

Всего

человек

110

106

119

125

197

 

Население

Показатели

Ед. измерения

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Оценка численности населения на 1 января текущего года

Все население

             

на 1 января

человек

 

7870

8070

8387

8495

8484

Сельское население

             

на 1 января

человек

 

7870

8070

8387

8495

8484

Число прибывших

             

Всего

             

Всего

             

Миграция-всего

человек

     

529

523

588

3.2Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры Сусанинского сельского поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами в области физической культуры и массового спорта, культуры

3.2.1Виды объектов социальной инфраструктуры сельского поселения

К объектам социальной инфраструктуры сельского поселения относятся объекты местного значения поселения, которые вытекают из состава полномочий органов местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и могут находиться в собственности поселения, в том числе в части создания и учёта объектов местного значения в различных областях (видах деятельности), при этом количество планируемых объектов местного значения в общем случае, должно определяться на основании местных нормативов градостроительного проектирования.

Общий перечень основных видов объектов социальной инфраструктуры местного значения с учетом полномочий сельского поселения

Краткое содержание полномочий

(№ пункта)

Основные объекты капитального строительства, необходимые для исполнения полномочий

Статья 14 Вопросы местного значения поселения Федерального закона №131-ФЗ

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; Здание библиотеки и пр.
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; Дом культуры и пр.
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; Дома спорта, бассейны, спортивные центры, спортивные площадки, спортивные трассы и пр.

3.2.2Сведения о существующих объектах социальной инфраструктуры местного значения поселения

На территории муниципального образования существуют объекты социальной инфраструктуры местного значения с учетом полномочий сельского поселения: клубные учреждения культуры.

3.2.3Сведения о существующих объектах социальной инфраструктуры местного значения муниципального района

3.2.3.1Сведения об общеобразовательных школах

На территории муниципального образования расположены образовательные учреждения.

Населению района предоставлены услуги в области образования:

реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования;

реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования;

реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования;

реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования;

реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

В общеобразовательных учреждениях имеются спортивные залы, компьютерные классы, с выходом в Интернет.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сусанинская средняя общеобразовательная школа».

Мощность: — по программам начального общего, основного общего, среднего образования – 350 мест.

— по программам дошкольного образования – 40 мест.

Наполняемость на 20.08.2017:

— по программам начального общего, основного общего, среднего образования – 230 учащихся.

— по программам дошкольного образования – 56 воспитанников.

Местоположение: 188365, Ленинградская область, Гатчинский район, поселок Сусанино, улица 5-ая линия, дом 54.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кобраловская основная общеобразовательная школа».

Мощность: — по программам начального общего, основного общего, среднего образования – 220 мест.

Наполняемость на 20.08.2017:

— по программам начального общего, основного общего – 170 учащихся.

Местоположение: 188325, Ленинградская область, Гатчинский район, поселок Кобралово, улица Центральная, дом 22.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Семринская начальная общеобразовательная школа».

Мощность: мест по проекту 75 человек,

Наполняемость на 20.08.2017:

— по программам начального общего – 54 учащихся

Местоположение: 188345, Ленинградская область, Гатчинский район, посёлок Семрино, Большой проспект, дом 4А.

3.2.3.2Сведения о дошкольных образовательных учреждениях

На территории муниципального образования расположены детские дошкольные учреждения.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 39 комбинированного вида»

Мощность: мест по проекту 35 человек, фактически 42 человека.

Местоположение: 188345, Ленинградская область, п. Семрино, улица Хвойная, дом 24-а.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №29 комбинированного вида».

Мощность: мест по проекту 35 человек, фактически 48 человека.

Местоположение: 188325, Ленинградская область, Гатчинский район, посёлок Кобралово, улица Вокзальная, дом 5.

3.2.3.3Сведения об учреждениях дополнительного образования

На территории муниципального образования отсутствуют учреждения дополнительного образования детей.

3.2.3.4Сведения об объектах здравоохранения

На территории муниципального образования расположены объекты здравоохранения:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской области Гатчинская клиническая межрайонная больница «Сусанинская амбулатория».

Количество посещений 60 человек в день.

Местоположение: 188365, Ленинградская область, Гатчинский район, поселок Сусанино, улица 5-я линия, дом 54

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской области Гатчинская клиническая межрайонная больница «Семринский кабинет врача общей практики»

Количество посещений 11 человек в день

Местоположение: 188345, Ленинградская область, Гатчинский район, поселок Семрино, Большой просп., дом 1, пом. 1

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской области Гатчинская клиническая межрайонная больница «Кобраловская амбулатория».

По проекту 40 посещений, по факту 40.

Местоположение: 188325, Ленинградская область, Гатчинский район, поселок Кобралово, Центральная улица, 8, помещение ГБУЗ Ленинградской области Гатчинская клиническая межрайонная больница в здании Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сусанинская средняя общеобразовательная школа».

Острой проблемой в сфере здравоохранения является отсутствие врачей и младшего персонала.

3.3Сведения о существующих объектах социальной инфраструктуры регионального значения

На территории муниципального образования отсутствуют объекты социальной инфраструктуры регионального значения.

3.3.1Сведения о существующих объектах социальной инфраструктуры федерального значения

На территории муниципального образования отсутствуют объекты социальной инфраструктуры федерального значения.

3.3.2Сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами в области физической культуры и массового спорта

Культурно — досуговые мероприятия поселения обеспечивает учреждения культуры.

Основной задачей является организация досуга населения и развитие художественной самодеятельности, пропаганда народного творчества с целью внедрения здорового образа жизни.

Главными направлениями в деятельности учреждений культуры являются: сохранение и развитие национальных культур всех групп населения проживающих в поселении, организация досуга населения, поиск новых форм работы, повышение профессионального мастерства работников культуры с учетом требований, формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения доступа населения к мировым и национальным культурным ценностям, выявление и поддержка молодых дарований.

Обеспеченность населения учреждениями культуры в сельском поселении 100%.

Физическая культура, спорт и туризм являются составной частью здорового образа жизни населения.

Вместе с тем сложившаяся к настоящему времени тревожная ситуация с физическим и духовным здоровьем нации во многом обусловлена социальными причинами, в числе которых – недооценка оздоровительной, воспитательной и социально-экономической роли физической культуры и спорта, как со стороны государства, так и со стороны населения.

Имеется ряд других проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе недостаток финансовых ресурсов на проведение спортивных соревнований.

Ощущается нехватка средств на обеспечение участия спортсменов в региональных соревнованиях. Недостаточно субвенций регионального бюджета на выполнение переданных государственных полномочий в области физической культуры и спорта.

Сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами в области физической культуры и массового спорта, культуры оценивается как удовлетворительный.

Характеристика текущего состояния сферы физической культуры и спорта.

На территории муниципального образования функционируют следующие объекты физической культуры и спорта:

Наименование учреждения

Название объекта

Адрес объекта

Площадь

Тренажерный зал в пос. Семрино

Тренажерный зал

Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Семрино, ул. Хвойная, д. 64

15 х 5,5

Хоккейная коробка в пос. Семрино

Хоккейная коробка

Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Семрино, Большой пр. у футбольного поля

56 х 26

Хоккейная коробка в пос. Кобралово

Хоккейная коробка

Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Кобралово, ул. Пионерская

56 х 26

Футбольное поле в пос. Семрино

Футбольное поле

Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Семрино, Большой пр.

105 х 68

Футбольное поле в пос. Сусанино

Футбольное поле

Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Сусанино, Петровский пр. 22

75 х 30

Футбольное поле в пос. Кобралово

Футбольное поле

Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Кобралово, ул. Лесная 2

105 х 68

Волейбольная площадка в пос. Семрино

Волейбольная площадка

Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Семрино, у футбольного поля Большой пр.

18 х 9

Волейбольная площадка в пос. Семрино

Волейбольная площадка

Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Семрино, ул. Хвойная

18 х 9

Волейбольная площадка в пос. Сусанино

Волейбольная площадка

Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Семрино, Петровский пр.20

18 х 9

Уличные тренажеры в пос. Семрино

Тренажеры

Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Семрино, Большой пр. у футбольного поля

 

Уличные тренажеры в пос. Кобралово

Тренажеры

Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Кобралово, ул. Пионерская

 

В современных условиях благополучное функционирование отрасли зависит от развития ее инфраструктуры, материально-технической базы, состояние которой вызывает серьезную обеспокоенность. Требуется обновление и модернизация спортивного инвентаря и оборудования. Многие спортивные сооружения требуют ремонта.

Основными проблемами в области физической культуры и спорта в настоящее время являются:

1. Недостаточный интерес к активным видам физкультурно-спортивной деятельности у значительной части населения. Здоровый образ жизни не стал нормой для большинства жителей.

2. Необходима модернизация и ремонт спортивных сооружений.

3. Потребность в высококвалифицированных тренерских и инструкторских кадрах и создание условий для их подготовки и повышения квалификации.

В целях привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, возможности проведения учебно-тренировочного процесса на высоком профессиональном уровне, а также проведения спортивных мероприятий необходимо расширение сети физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивных залов, площадок по месту жительства, других спортивных сооружений.

Для развития в поселении инфраструктуры физической культуры и спорта необходимо строительство спортивных объектов шаговой доступности по проектам, рекомендованным Министерством спорта Российской Федерации для повторного применения и (или) включенным в реестр типовой проектной документации, обеспечивающим, в частности, доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, с определением предельной цены на строительство этих объектов. Для подготовки спортсменов и спортивных команд к соревнованиям самого высокого уровня необходимо строительство физкультурно-оздоровительных комплексов.

3.3.3Сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами в области культуры

Характеристика текущего состояния сферы культуры.

В современном мире культура является важнейшим фактором, обеспечивающим духовное развитие населения, а также социальную стабильность и развитие гражданского общества.

МКУ «Сусанинский культурно-досуговый центр»

Актовый зал на 160 человек, наполняемость — полная

Местоположение: Ленинградская область, Гатчинский район, поселок Сусанино, Петровский пр-т, дом 22

Структурные подразделения МКУ «Сусанинский культурно-досуговый центр»:

— «Сусанинская сельская библиотека»

Читальный зал отсутствует

Местоположение: Ленинградская область, Гатчинский район, поселок Сусанино, Петровский пр-т, дом 22 (здание Сусанинского культурно-досугового центра — 2 этаж).

— «Досуговый центр поселка Семрино»

Актовый зал на 40 человек, наполняемость — полная.

Местоположение: Ленинградская область, Гатчинский район, поселок Семрино, Большой пр-т, дом 2, кв. 1А.

— «Семринская сельская библиотека»

Читальный зал отсутствует

Местоположение: Ленинградская область, Гатчинский район, поселок Семрино, Большой пр-т, дом 6, кв. 1.

— «Кобраловский сельский клуб»

Вместимость 60 человек, наполняемость — полная.

Местоположение: Ленинградская область, Гатчинский район, поселок Кобралово, ул. Центральная, дом 12

— «Кобраловская сельская библиотека»

Читальный зал отсутствует

Местоположение: Ленинградская область, Гатчинский район, поселок Кобралово, ул. Центральная, дом 22.

Сеть учреждений культуры поселения соответствует существующим нормативам.

В современных условиях успешное функционирование отрасли зависит от развития ее инфраструктуры, материально-технической базы. В поселении сложилась система развития социально-культурной работы, которая охватывает все возрастные категории населения.

Продолжается работа по формированию и проведению единой государственной политики в сфере культуры; взаимодействию с муниципальными органами власти по сохранению и созданию условий для развития творческого потенциала; поддержке и развитию культурно-досуговой и библиотечной деятельности; поддержке и развитию художественного и эстетического образования через сеть муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры.

Сфера культуры отражает качество жизни и оказывает влияние на социально-экономические процессы. Программно-целевой метод позволит концентрировать финансовые ресурсы на стратегических направлениях социально-культурной политики района определить комплекс мероприятий, которые обеспечат развитие творческого потенциала населения, сохранение и развитие традиций культуры, сформируют досуг населения по различным направлениям.

3.4Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры в области физической культуры, массового спорта и культуры

Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) в области физической культуры и массового спорта, культуры, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры выполнен на основе информации о прогнозе социально-экономического и градостроительного развития поселения сформирована на основе утвержденных документов территориального планирования и документов стратегического планирования, к которым относятся:

— генеральный план муниципального образования;

— нормативы градостроительного проектирования муниципального образования;

— программа социально-экономического развития муниципального образования.

Прогноз развития социальной инфраструктуры выполнен с учетом требований, устанавливаемых в нормативах градостроительного проектирования поселения, которые согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации относятся к местным нормативам градостроительного проектирования.

3.4.1Прогноз изменения численности и половозрастного состава населения

Структура половозрастного состава населения поселения прогнозируется в пределах существующих фактических значений.

Количество постоянно и временно зарегистрированного населения по населенным пунктам на 01.01.2017 г. Сусанинского сельского поселения представлено в таблице.

Наименование сельского населенного пункта

Всего численность, человек

В том числе

Постоянно зарегистрированных

Временно зарегистрированных

п. Сусанино

2425

2118

307

п. Кобралово

2617

2522

95

п. Семрино

2623

2547

76

дер. Красницы

178

150

28

дер. Ковшово

155

129

26

дер. Виркино

107

94

13

дер. Мыза

312

278

34

дер. Заборье

26

19

7

ст. Владимирская

41

39

2

Итого

8484

7896

588

Демографические и миграционные показатели с 2011 по 2016 года, чел.

Наименование показателя

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Численность постоянного населения (на начало года) — всего

7617

7870

8070

8387

8495

8484

Число родившихся, всего

47

64

51

52

52

36

Число умерших, всего

81

94

108

94

94

97

Миграционный прирост (убыль)

73

35

267

45

45

73

Общий коэффициент рождаемости

6,2

8,4

6,3

6,2

6,2

5,2

Общий коэффициент смертности

10,6

12,3

13,4

11,2

11,2

11,3

Коэффициент естественного прироста

-4,5

-3,9

-7,1

-5,0

-5,0

-6,1

Коэффициент миграционного прироста

9,6

4,6

33,3

5,4

5,4

8,5

Прогноз численности населения выполнен с учетом незначительного увеличения численности населения от базового значения количества населения по состоянию на 1 января 2017 г. (не более 1% в год за счет демографических процессов и не более 30 человек в год за счет миграционных процессов) и имеет следующие значения: 8680 человек в 2018 году до 10725 человек к 2027 году.

3.4.2Прогноз объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство

Существующий объем жилищного строительства определяется в соответствии с выданными разрешениями на строительство.

Жилая застройка представлена застройкой смешанного типа: индивидуальными жилыми домами, жилыми домами блокированной застройки, многоквартирными жилыми домами.

Средняя жилищная обеспеченность муниципального образования, по оценкам экспертов, не превышает 30 кв. м / чел., исходя из обеспеченности муниципальным жильем. Жилищное строительство в поселении осуществляется за счет собственных и заемных средств.

Баланс использования территории жилой застройки на расчетный срок определяется по генплану.

Основным типом жилья является одноэтажная усадебная застройка. Существующий жилой фонд, который находится в хорошем состоянии, сохраняется на расчетный срок.

Жилищный фонд поселения пополняется за счет индивидуального строительства.

Прогноз объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство сформирован на основе экспертных оценок и не будет составлять более 50 разрешений на строительство в год, что при средней площади строительства индивидуального жилого дома 60 м2 составит 3000 м2.

Данные по количеству выданных разрешений на строительство по всем поселениям Гатчинского района:

2015 год – 461 разрешение на строительство;

2016 год – 387 разрешение на строительство;

2017 год – 414 разрешение на строительство.

При этом следует учитывать, что в соответствии с действующим законодательством о градостроительной деятельности, разрешение на строительство индивидуального жилого выдается сроком на 10 лет, тем самым ввод объектов в эксплуатацию может быть осуществлен не равномерно.

3.4.3Прогноз выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры в области физической культуры, массового спорта и культуры

К 2027 году из эксплуатации могут быть выведены часть объектов социальной инфраструктуры в области физической культуры, массового спорта и культуры — объекты отсутствуют.

В целях недопущения выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры в области физической культуры, массового спорта и культуры требуется предусмотреть комплекс мероприятий по капитальному ремонту (реконструкции) данных объектов или строительства новых.

3.4.4Прогнозируемый спрос на услуги в области физической культуры, массового спорта и культуры

При прогнозируемом количестве населения поселения к 2027 году, на территории поселения потребуется наличие объектов социальной инфраструктуры с учетом требований Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области, в которых устанавливаются нормы в расчете на 1000 человек.

Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами культуры и искусства для населения муниципальных образований Ленинградской области для населения муниципальных образований Ленинградской области на период до 2025 года исходя из норматива на 1000 жителей установлены пунктом 2.3.31 (таблица 24) Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области и составляют:

помещения для культурно- массовой работы, досуга и любительской деятельности 50 – 60 кв. м общей площади;

учреждения культуры клубного типа сельских поселений:

при численности населения (человек):

до 500 – 20 зрительских мест на 100 человек;

от 500 до 2000 – 150 зрительских мест;

от 2000 до 5000 – 100 зрительских мест на 1 тыс. жителей;

от 5 тыс. и более – 70 зрительских мест на 1 тыс. жителей;

в населенных пунктах с числом жителей до 100 человек – передвижная форма обслуживания;

сельские массовые библиотеки в сельских поселениях:

при численности населения (человек):

свыше 1 до 2: 6 – 7,5 тыс. единиц хранения, 5 – 6 читательских мест;

свыше 2 до 5: 5 – 6 тыс. единиц хранения, 4 – 5 читательских мест;

свыше 5 до 10: 4,5 – 5 тыс. единиц хранения, 3 – 4 читательских мест;

Максимально допустимый уровень территориальной доступности сельских массовых библиотек – 30 минут транспортной доступности.

Расчет минимально допустимого уровня обеспеченности объектами культуры и искусства для населения, на первую очередь и расчетный срок исходя из норматива на 1000 жителей

Наименование объекта, месторасположение

Нормативное значение

Требуется по расчёту

на период 2018-2022

на период 2023-2027

помещения для культурно-массовой работы, досуга и любительской деятельности

60 м2 на 1000 жителей

63,91

70,56

 Итого количество объектов

единиц

1

1

учреждения культуры клубного типа сельских поселений

70 зрительских мест на 1000 жителей

74,56

82,32

 Итого количество объектов

единиц

1

1

сельские массовые библиотеки в сельских поселениях

4 читательских места на 1000 жителей

4,26

4,70

 Итого количество объектов

единиц

 —

2

Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения муниципальных образований Ленинградской области спортивными сооружениями (объектами физкультуры и спорта) и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности комплексами физкультурно-оздоровительных площадок, спортивными залами для населения муниципальных образований Ленинградской области на период до 2025 года исходя из норматива на 1000 жителей установлены в пункте 2.3.105 Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области и составляют:

Предельный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности населения муниципальных образований Ленинградской области спортивными сооружениями (объектами физкультуры и спорта), а также предельный показатель максимально допустимого уровня доступности этих сооружений рассчитывается исходя из норматива на 1000 жителей на срок до 2025 года:

плоскостные спортивные сооружения – 1950 кв. м с радиусом обслуживания 1500 м;

спортивные залы – 350 кв. м с транспортной доступностью до 30 минут;

плавательные бассейны – 75 кв. м зеркала воды с транспортной доступностью до 30 минут.

Планировочные размеры участков открытых плоскостных сооружений для отдельных видов спорта, а также комплексных физкультурно-игровых площадок рекомендуется принимать в соответствии с приложением 13 Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области.

Расчет минимально допустимого уровня обеспеченности объектами физкультуры и спорта для населения, на первую очередь и расчетный срок исходя из норматива на 1000 жителей

Наименование объекта, месторасположение

Нормативное значение

Требуется по расчёту

на период 2018-2022

на период 2023-2027

плоскостные спортивные сооружения (с радиусом обслуживания 1500 м)

 

2077

2293

Итого количество объектов

единиц

1

1

спортивные залы (с транспортной доступностью до 30 минут) 350 м2 на 1000 жителей

372,81

411,61

Итого количество объектов

единиц

1

1

плавательные бассейны (с транспортной доступностью до 30 минут) 75 м2 зеркала воды на 1000 жителей

716,19

88,20

Итого количество объектов

единиц

2

— 

3.5Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения

На территории поселения приняты муниципальные правовые акты необходимые для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения.

Наличие нормативно-правовой базы оценивается как удовлетворительное.

4Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения

Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения (сгруппированные по видам объектов социальной инфраструктуры) с указанием наименования, местоположения, технико-экономических параметров (вид, назначение, мощность (пропускная способность), площадь, категория и др.), сроков реализации в плановом периоде (с разбивкой по годам), ответственных исполнителей представлены в Приложении 1 «Очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в плановом периоде (с разбивкой по годам)».

Перечень мероприятий развития социальной инфраструктуры поселения учитывает планируемые мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры федерального значения, регионального значения, местного значения муниципальных районов, а также мероприятий, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников.

4.1Мероприятия по развитию социальной инфраструктуры в области культуры

Мероприятия (инвестиционные проекты) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры в области культуры представлены в таблице.

Наименование объекта/учреждения социальной инфраструктуры

Местоположение

Технико-экономические параметры

Ответственный исполнитель

вид, назначение

мощность (пропускная способность)

Проектирование

Клуб на 70 мест с помещениями для культурно-массовой работы, досуга и любительской деятельности территория жилой застройки в границах населенного пункта: пос.Семрино, пос.Кобралово

учреждение клубного типа

140 мест

Администрация муниципального образования

Строительство/реконструкция

Клуб на 70 мест с помещениями для культурно-массовой работы, досуга и любительской деятельности территория жилой застройки в границах населенного пункта: пос.Семрино, пос.Кобралово

учреждение клубного типа

140 мест

Администрация муниципального образования

Капитальный ремонт

Объекты учреждения культуры территория жилой застройки в границах населенного пункта учреждение клубного типа

Администрация муниципального образования

Иные мероприятия по развитию социальной инфраструктуры в области культуры представлены в таблице.

Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель

Обеспечение совершенствования форм деятельности учреждений культуры в сельской местности Администрация муниципального образования
Укрепление материальной базы учреждений культуры в сельской местности Администрация муниципального образования

4.2Мероприятия по развитию социальной инфраструктуры в области физической культуры и спорта

Мероприятия (инвестиционные проекты) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры в области физической культуры и спорта представлены в таблице.

Наименование объекта социальной инфраструктуры

Местоположение

Технико-экономические параметры

Ответственный исполнитель

вид, назначение

мощность (пропускная способность), площадь м2

 

Проектирование

плоскостные спортивные сооружения (с радиусом обслуживания 1500 м) территория жилой застройки в границах населенных пунктов

спортивная многофункциональная площадка, занятие спортом

2 объекта общей площадью 4370 м2

Администрация муниципального образования
спортивные залы (с транспортной доступностью до 30 минут) территория жилой застройки в границах населенных пунктов Многофункциональный спортивный центр, занятие спортом

2 объекта на 63 посещения в смену

Администрация муниципального образования
плавательные бассейны (с транспортной доступностью до 30 минут) территория жилой застройки в границах населенных пунктов Плавательный бассейн, занятие спортом

2 объекта на 37 посещений в смену

Администрация муниципального образования

Строительство/реконструкция

плоскостные спортивные сооружения (с радиусом обслуживания 1500 м) территория жилой застройки в границах населенного пункта

Многофункциональный спортивный центр, занятие спортом

2 объекта общей площадью 4370 м2

Администрация муниципального образования
спортивные залы (с транспортной доступностью до 30 минут) территория жилой застройки в границах населенного пункта:

п. Семрино,

п. Сусанино

Многофункциональный спортивный центр, занятие спортом

2 объекта на 63 посещения в смену

Администрация муниципального образования
плавательные бассейны (с транспортной доступностью до 30 минут) территория жилой застройки в границах населенного пункта:

п. Кобралово,

п. Сусанино

Плоскостное сооружение, занятие спортом

2 объекта на 37 посещений в смену

Администрация муниципального образования

Капитальный ремонт

Иные мероприятия по развитию социальной инфраструктуры в области физической культуры и спорта представлены в таблице.

Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель

Обеспечение совершенствования форм деятельности учреждений физической культуры и спорта в сельской местности Администрация муниципального образования
Укрепление материальной базы учреждений физической культуры и спорта в сельской местности Администрация муниципального образования

5Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, которые предусмотрены программами, планами, инвестиционными программами, договорами

5.1Мероприятия, предусмотренные государственными программами

На период разработки проекта Программы в муниципальном образовании отсутствуют действующие государственные программы по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры, в связи с чем отсутствуют мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры необходимые к учету в Программе.

5.2Мероприятия, предусмотренные стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования

На период разработки проекта Программы стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования не предусмотрены мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры, в связи с чем, в Программе, такие мероприятия не учитываются.

5.3Мероприятия, предусмотренные планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования

На период разработки проекта Программы установлены мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры, предусмотренные генеральным планом муниципального образования Сусанинское сельское поселение.

5.4Мероприятия, предусмотренные инвестиционными программами субъектов естественных монополий

На период разработки проекта Программы мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры, предусмотренные инвестиционными программами субъектов естественных монополий, — отсутствуют, в связи с чем, в Программе, такие мероприятия не учитываются.

5.5Мероприятия, предусмотренные договорами о комплексном освоении территорий или о развитии застроенных территорий

На период разработки проекта Программы на территории муниципального образования отсутствуют заключенные договоры о комплексном освоении территорий или о развитии застроенных территорий, в связи с чем отсутствуют мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры необходимые к учету в Программе.

6Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения

Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целям и задачам программы, источникам финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетные средства (далее — укрупненная оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов).

Укрупненная оценка объемов финансирования мероприятий выполнена на основании приказа Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 августа 2014 г. № 506/пр «О внесении в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, укрупненных сметных нормативов цены строительства для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры» (НЦС 81-02-05-2014, часть 5 Спортивные здания и сооружения; НЦС 81-02-06-2014 Часть 6. Объекты культуры (приложение № 5 и № 6 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 августа 2014 г. № 506/пр).

Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее – НЦС), приведенные в сборниках НЦС 81-02-05-2014, НЦС 81-02-06-2014 предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование объектов культуры и объектов физкультуры и спорта, строительство которых финансируется, в том числе с привлечением средств федерального бюджета. С учетом мнения, высказанного в письме Минстроя РФ от 20 мая 2015 г. № 14998-АС104, стоимость объектов капитально строительства не зависит от источника финансирования и таким образом может использоваться при формировании бюджетов других уровней.

При формировании бюджетов следует учитывать, что ориентировочная стоимость сформирована в ценах 2014 года и привязана к территории Ленинградской области.

Укрупненные нормативы представляют собой объем денежных средств, необходимый и достаточный для возведения автомобильных дорог, рассчитанный на установленную единицу измерения (1 км, 100 м2, 1 место).

Укрупненная оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) учитывает, что Программа разработана в отношении объектов физической культуры и массового спорта, культуры и представлена в приложении 2 к Программе, с учетом сборников НЦС 81-02-05-2014, НЦС 81-02-06-2014.

7Целевые индикаторы Программы

Целевые индикаторы Программы, включают технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры.

Перечень целевых индикаторы Программы сформирован с учетом Постановления Правительства РФ от 17.12.2012 № 1317 (ред. от 09.07.2016) «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Базовые и планируемые значения целевых индикаторы Программы представлены в таблице.

Наименование целевого индикатора

Ед. изм.

Базовое значение показателей по состоянию на 2018 г.

Планируемое значение показателей к 2027 г.

объекты социальной инфраструктуры в области культуры

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

%

50

25

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности, в том числе:

%

35

55

учреждения культуры клубного типа сельских поселений с помещениями для культурно-массовой работы с населением, досуга и любительской деятельности

мест на 1 тыс. чел.

260

400

Повышение эффективности деятельности

учреждений культуры в сельской местности

%

50

100

Повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры в сельской местности

%

50

100

объекты социальной инфраструктуры в области физической культуры и спорта

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности, в том числе:

%

75

100

плоскостные спортивные сооружения (с радиусом обслуживания 1500 м)

м2 на 1 тыс. чел.

20000

24400

спортивные залы (с транспортной доступностью до 30 минут)

м2 на 1 тыс. чел.

800

1600

плавательные бассейны (с транспортной доступностью до 30 минут)

м2зеркала воды на 1 тыс. чел.

0

804

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

%

30

50

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся

%

75

100

Повышение эффективности деятельности

учреждений физической культуры и спорта в сельской местности

%

50

100

Повышение уровня обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта в сельской местности

%

50

100

7.1Соответствие целевых индикаторов Программы мероприятиям и видам объектов социальной инфраструктуры в области культуры

Соответствие целевых индикаторов Программы мероприятиям и видам объектов социальной инфраструктуры в области культуры представлены в таблице.

Наименование мероприятия

Наименование целевого индикатора

Цели и задачи Программы

Проектирование

Помещения для культурно-массовой работы с населением, досуга и любительской деятельности Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности

— доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

— сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения;

— достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в областях физической культуры и массового спорта, культуры, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

Строительство (реконструкция)

Помещения для культурно-массовой работы с населением, досуга и любительской деятельности Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности

— доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

— сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения;

— достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в областях физической культуры и массового спорта, культуры, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

Капитальный ремонт

Учреждение клубного типа Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

— безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

Иные мероприятия

Обеспечение совершенствования форм деятельности учреждений культуры в сельской местности Повышение эффективности деятельности

учреждений культуры в сельской местности

— эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры

Укрепление материальной базы учреждений культуры в сельской местности Повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры в сельской местности

— безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

— эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры

7.2Соответствие целевых индикаторов Программы мероприятиям и видам объектов социальной инфраструктуры в области физической культуры и спорта

Соответствие целевых индикаторов Программы мероприятиям и видам объектов социальной инфраструктуры в области физической культуры и спорта представлены в таблице.

Наименование мероприятия

Наименование целевого индикатора

Цели и задачи Программы

Проектирование

Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий в микрорайоне Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

— доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

— сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения;

— достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в областях физической культуры и массового спорта, культуры, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

Спортивный зал общего пользования Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся

Крытый бассейн общего пользования Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся

Открытые спортивные площадки Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся

Строительство (реконструкция)

Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий в микрорайоне  

— доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

— сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения;

— достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в областях физической культуры и массового спорта, культуры, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

Спортивный зал общего пользования  
Спортивный зал общего пользования  
Крытый бассейн общего пользования  
Открытые спортивные площадки Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся

Капитальный ремонт

Иные мероприятия

Обеспечение совершенствования форм деятельности учреждений физической культуры и спорта в сельской местности  

— эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры

Укрепление материальной базы учреждений физической культуры и спорта в сельской местности  

— безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

— эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры

8Оценка эффективности мероприятий, включенных в Программу, в том числе с точки зрения достижения расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области физической культуры и массового спорта, культуры, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения

8.1Оценка социально-экономической эффективности мероприятий

Оценка социально-экономической эффективности Программы необходима для обозначения соотношения социальных результатов/эффектов и стоимости затраченных ресурсов.

В настоящее время на федеральном уровне отсутствуют единые методологические подходы к оценке социально-экономической эффективности государственных и муниципальных программ.

Под социально-экономической эффективностью социально-значимых программ понимается соотношение стоимости социальных результатов/эффектов, в том числе допускающих возможность измерения в стоимостных показателях, и стоимости затрат на осуществление данных инициатив.

С учетом принятием в Программе показателей социально-экономических результатов/эффектов Программы которые невозможно измерить в стоимостных показателях эффективность реализации Программы определяется через степень достижения запланированных результатов.

Учёт социально-экономического эффекта, полученного в результате выполнения программы, необходим для измерения реальной эффективности оказанных услуг — как социальной, так и социально-экономической.

В настоящей Программе термин «социально-экономическая эффективность» понимается как степень достижения запланированных результатов Программы, т.е. как «эффективность деятельности по реализации программы».

Степень достижения запланированных результатов предполагается оценивать посредством сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов с их плановыми значениями.

Оценка эффективности реализации программы определяется по формуле:

где:

E — показатель социально-экономической эффективности реализации про-

граммы;

Dпл — оценка достижения запланированных значений показателей;

Pбс — оценка полноты использования выделенных на реализацию программы средств.

Оценка социально-экономической эффективности мероприятий осуществляется ежегодно путем формирования отчета о достижении показателей эффективности в срок до 15 января года, следующего за отчетным.

Максимальное ожидаемое значение эффективности реализации программы равно 1.

Заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденной Программой, Заказчик готовит предложения о корректировке сроков реализации Программы и перечня программных мероприятий, путем внесения изменений в Программу.

8.2Оценка соответствия нормативам градостроительного проектирования

Нормативы градостроительного проектирования поселения, устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе и к объектам социальной инфраструктуры.

Предлагаемый к реализации вариант развития социальной инфраструктуры подлежит учету при подготовке и внесению изменений в местные нормативы градостроительного проектирования поселения в части минимально допустимого уровня обеспеченности объектами социальной инфраструктуры населения поселения и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения.

Согласно местным нормативам градостроительного проектирования поселения:

1) для объектов в области культуры и досуга, относящихся к объектам местного значения поселения, устанавливаются следующие значения расчетных показателей:

а) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения поселения:

— дом культуры и творчества или объект аналогичный такому функциональному назначению: обеспеченность не менее одного объекта на территорию поселения;

— здание библиотеки или объект аналогичный такому функциональному назначению: обеспеченность не менее одного объекта на территорию поселения;

б) расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения:

— дом культуры и творчества или объект аналогичный такому функциональному назначению: пешеходно-транспортная доступность не более 30 мин.;

— здание библиотеки или объект аналогичный такому функциональному назначению: пешеходно-транспортная доступность не более 30 мин.

2) для объектов в области физической культуры и массового спорта, относящихся к объектам местного значения поселения, устанавливаются следующие значения расчетных показателей:

а) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения поселения:

— многофункциональный спортивно-досуговый центр с бассейном или аналогичный объект: обеспеченность не менее одного объекта на территорию поселения;

— открытая спортивная площадка с искусственным покрытием или аналогичный объект: обеспеченность не менее одного объекта на территорию поселения;

б) расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения:

— многофункциональный спортивно-досуговый центр с бассейном или аналогичный объект: пешеходно-транспортная доступность не более 30 мин.;

— открытая спортивная площадка с искусственным покрытием или аналогичный объект: пешеходно-транспортная доступность не более 30 мин.

Мероприятия по развитию социальной инфраструктуры в Программе соответствуют нормативам градостроительного проектирования поселения.

9Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей Программы

Для обеспечения возможности реализации предлагаемых в составе программы мероприятий (инвестиционных проектов) не требуется внесение дополнительных предложений по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры на территории поселения.

Приложение 1

к Программе комплексного развития

объектов социальной инфраструктуры местного значения

муниципального образования Сусанинское сельское поселение

Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2018-2027 годы

Очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в плановом периоде (с разбивкой по годам)

п/п

Мероприятие

Наименование, расположение объекта

Технические параметры

Реализации мероприятий по годам

Ответственный исполнитель

2018

2019

2020

2021

2022

2023-2027

 

1.

Проектирование объектов социальной инфраструктуры, предлагаемых для реализации в период действия Программы

 

объекты социальной инфраструктуры в области культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

Клуб на 70 мест

территория жилой застройки в границах населенного пункта: пос. Семрино, пос. Кобралово

2 объекта каждый на 140 мест

 

 

 

ПСД

 

ПСД

Администрация муниципального образования

 

объекты социальной инфраструктуры в области физической культуры и спорта

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.

плоскостные спортивные сооружения (с радиусом обслуживания 1500 м)

территория жилой застройки в границах населенного пункта

2 объекта общей площадью 4370 м2

ПСД

 

 

 

 

ПСД

Администрация муниципального образования

1.3.

спортивные залы (с транспортной доступностью до 30 минут)

территория жилой застройки в границах населенного пункта: п. Семрино, п. Сусанино

2 объекта на 63 посещения в смену

 

 

 

ПСД

 

ПСД

Администрация муниципального образования

1.4.

плавательные бассейны (с транспортной доступностью до 30 минут)

территория жилой застройки в границах населенного пункта: п. Кобралово, п. Сусанино

2 объекта на 37 посещений в смену

 

 

 

ПСД

 

ПСД

Администрация муниципального образования

2.

Строительство (реконструкция) объектов социальной инфраструктуры, предлагаемых для реализации в период действия Программы

 

 

объекты социальной инфраструктуры в области культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

Клуб на 70 мест

территория жилой застройки в границах населенного пункта: пос. Семрино, пос. Кобралово

2 объекта каждый на 140 мест

 

 

 

 

СМР

СМР

Администрация муниципального образования

 

объекты социальной инфраструктуры в области физической культуры и спорта

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.

плоскостные спортивные сооружения (с радиусом обслуживания 1500 м)

территория жилой застройки в границах населенного пункта

2 объекта общей площадью 4370 м2

 

 

 

СМР

 

СМР

Администрация муниципального образования

2.3.

спортивные залы (с транспортной доступностью до 30 минут)

территория жилой застройки в границах населенного пункта: п. Семрино, п. Сусанино

2 объекта на 63 посещения в смену

 

 

 

 

 

СМР

Администрация муниципального образования

2.4.

плавательные бассейны (с транспортной доступностью до 30 минут)

территория жилой застройки в границах населенного пункта: п. Кобралово, п. Сусанино

2 объекта на 37 посещений в смену

 

 

СМР

СМР

СМР

СМР

Администрация муниципального образования

3.

Капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры

 

объекты социальной инфраструктуры в области культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.

Объекты муниципального учреждения культуры

территория жилой застройки в границах населенного пункта

по проекту

 

 

 

СМР

 

СМР

Администрация муниципального образования

4.

Иные мероприятия

 

объекты социальной инфраструктуры в области культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1.

Обеспечение совершенствования форм деятельности учреждений культуры в сельской местности

территория жилой застройки в границах населенного пункта

по проекту

ОРГ

ОРГ

ОРГ

ОРГ

ОРГ

ОРГ

Администрация муниципального образования

4.2.

Укрепление материальной базы учреждений культуры в сельской местности

территория жилой застройки в границах населенного пункта

по проекту

 

 

ОРГ

ОРГ

ОРГ

ОРГ

Администрация муниципального образования

 

объекты социальной инфраструктуры в области физической культуры и спорта

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3.

Обеспечение совершенствования форм деятельности учреждений физической культуры и спорта в сельской местности

территория жилой застройки в границах населенного пункта

по проекту

ОРГ

ОРГ

ОРГ

ОРГ

ОРГ

ОРГ

Администрация муниципального образования

4.4.

Укрепление материальной базы учреждений физической культуры и спорта в сельской местности

территория жилой застройки в границах населенного пункта

по проекту

 

 

ОРГ

ОРГ

ОРГ

ОРГ

Администрация муниципального образования

Приложение 2

к Программе комплексного развития объектов

социальной инфраструктуры местного значения

муниципального образования Сусанинское сельское поселение

Гатчинского муниципального района Ленинградской области

на 2018-2027 годы

Укрупненная оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

п/п

Мероприятие

Наименование, расположение объекта

Технические параметры

Стоимость выполнения мероприятия, тыс. руб.

Финансовые потребности на реализацию мероприятий, тыс. руб.

2018

2019

2020

2021

2022

2023-2027

1.

Проектирование объектов социальной инфраструктуры, предлагаемых для реализации в период действия Программы

 

объекты социальной инфраструктуры в области культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

Клуб на 70 мест

территория жилой застройки в границах населенного пункта: пос. Семрино, пос. Кобралово

2 объекта каждый на 140 мест

1241,2

 

 

 

620,6

 

620,6

 

объекты социальной инфраструктуры в области физической культуры и спорта

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.

плоскостные спортивные сооружения (с радиусом обслуживания 1500 м)

территория жилой застройки в границах населенного пункта

2 объекта общей площадью 4370 м2

1000,0

500,0

 

 

 

 

500,0

1.3.

спортивные залы (с транспортной доступностью до 30 минут)

территория жилой застройки в границах населенного пункта: п. Семрино, п. Сусанино

2 объекта на 63 посещения в смену

3364,0

 

 

 

1682,0

 

1682,0

1.4.

плавательные бассейны (с транспортной доступностью до 30 минут)

территория жилой застройки в границах населенного пункта: п. Кобралово, п. Сусанино

2 объекта на 37 посещений в смену

3618,8

 

 

 

1809,4

 

1809,4

 

ИТОГО по разделу

 

9224,0

500,0

0,0

0,0

4112,0

0,0

4612,0

 

В том числе по источникам

Федеральный бюджет

 

0,0

 

 

 

 

 

 

 

Бюджет региона

 

7851,6

 

0,0

0,0

3700,8

0,0

4150,8

 

Бюджет поселения

 

1372,4

500,0

0,0

0,0

411,2

0,0

461,2

 

Внебюджетные средства

 

0,0

 

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.

Строительство (реконструкция) объектов социальной инфраструктуры, предлагаемых для реализации в период действия Программы

 

объекты социальной инфраструктуры в области культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

Клуб на 70 мест

территория жилой застройки в границах населенного пункта: пос. Семрино, пос. Кобралово

2 объекта каждый на 140 мест

29802,4

 

 

 

 

14901,2

14901,22

 

объекты социальной инфраструктуры в области физической культуры и спорта

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.

плоскостные спортивные сооружения (с радиусом обслуживания 1500 м)

территория жилой застройки в границах населенного пункта

2 объекта общей площадью 4370 м2

7000,0

3500,0

 

 

 

 

3500,0

2.3.

спортивные залы (с транспортной доступностью до 30 минут)

территория жилой застройки в границах населенного пункта: п. Семрино, п. Сусанино

2 объекта на 63 посещения в смену

116261,6

 

 

 

 

58130,8

58130,8

2.4.

плавательные бассейны (с транспортной доступностью до 30 минут)

территория жилой застройки в границах населенного пункта: п. Кобралово, п. Сусанино

2 объекта на 37 посещений в смену

154724,9

 

 

 

 

77362,5

77362,5

 

ИТОГО по разделу

 

307789,0

3500,0

0,0

0,0

0,0

150394,5

153894,5

 

В том числе по источникам

Федеральный бюджет

 

0,0

 

 

 

 

 

 

 

Бюджет региона

 

292399,5

3325,0

0,0

0,0

0,0

142874,8

146199,8

 

Бюджет поселения

 

15389,4

175,0

0,0

0,0

0,0

7519,7

7694,7

 

Внебюджетные средства

 

1050,0

1050,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.

Капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры, предлагаемых для реализации в период действия Программы

3.1.

Объекты муниципального учреждения культуры

территория жилой застройки в границах населенного пункта

по проекту

15000,0

 

 

 

5000,0

5000,0

5000,0

 

ИТОГО по разделу

 

15000,0

0,0

0,0

0,0

5000,0

5000,0

5000,0

 

В том числе по источникам

Федеральный бюджет

 

0,0

 

 

 

 

 

 

 

Бюджет региона

 

13500,0

 

0,0

0,0

4500,0

4500,0

4500,0

 

Бюджет поселения

 

1500,0

0,0

0,0

0,0

500,0

500,0

500,0

 

Внебюджетные средства

 

0,0

 

 

 

 

 

 

4.

Иные мероприятия в период действия Программы

 

объекты социальной инфраструктуры в области культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1.

Обеспечение совершенствования форм деятельности учреждений культуры в сельской местности

территория жилой застройки в границах населенного пункта

по проекту

2000,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

1000,0

4.2.

Укрепление материальной базы учреждений культуры в сельской местности

территория жилой застройки в границах населенного пункта

по проекту

16000,0

 

 

2000,0

2000,0

2000,0

10000,0

 

объекты социальной инфраструктуры в области физической культуры и спорта

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3.

Обеспечение совершенствования форм деятельности учреждений физической культуры и спорта в сельской местности

территория жилой застройки в границах населенного пункта

по проекту

2000,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

1000,0

4.4.

Укрепление материальной базы учреждений физической культуры и спорта в сельской местности

территория жилой застройки в границах населенного пункта

по проекту

40000,0

 

 

5000,0

5000,0

5000,0

25000,0

ИТОГО по разделу

 

60000,0

400,0

400,0

7400,0

7400,0

7400,0

37000,0

В том числе по источникам

Федеральный бюджет

 

0,0

 

 

 

 

 

 

Бюджет региона

 

29800,0

0,0

200,0

3700,0

3700,0

3700,0

18500,0

Бюджет поселения

 

29800,0

0,0

200,0

3700,0

3700,0

3700,0

18500,0

Внебюджетные средства

 

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ВСЕГО

 

 

 

 

 

 

 

 

В том числе по источникам

Федеральный бюджет

 

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет региона

 

343551,1

3325,0

200,0

8200,0

7400,8

146574,8

173350,6

Бюджет поселения

 

48061,8

675,0

200,0

3700,0

4611,2

11719,7

27155,9

Внебюджетные средства

 

1050,0

1050,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ВСЕГО по Программе

 

392663,0

5050,0

400,0

11900,0

12012,0

158294,5

200506,5