Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 27 марта 2018г. № 153 О создании Сусанинского звена Гатчинской Российской системы ЧС Ленинградской областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Дата: | 27.03.2018 |
АДМИНИСТРАЦИЯ СУСАНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГАТЧИНСКОГО МУНИПЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 27 марта 2018г. № 153
О создании Сусанинского звена Гатчинской
Российской системы ЧС Ленинградской
областной подсистемы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Во исполнение Федерального Закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ, постановления Правительства РФ № 794 от 30 декабря 2003г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в редакции постановления от 27 мая 2005г. № 335, Областного закона «О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 13 ноября 2003г. № 93-ОЗ и постановления Правительства Ленинградской области от 18.08.2004г. № 160 пункт 5 «Об утверждении положения о территориальной подсистеме Ленинградской области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановления главы администрации Гатчинского муниципального района № 2651 от 26.09.2006г., Устава Сусанинского сельского поселения:
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить:
- Положение о звене РСЧС Сусанинского сельского поселения, согласно приложения №1;
- Структуру Сусанинского звена Гатчинского районного РСЧС Ленинградской областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласно приложения №2;
- Список функциональных подразделений служб РСЧС на территории Сусанинского сельского поселения, согласно приложения №3.
- Постоянно действующим органом управления на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, считать КЧС поселения специалиста администрации специально уполномоченного для решения задач ГО и ЧС и ПБ.
- Деятельностью служб и подразделений РСЧС на территории поселения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности руководит глава администрации поселений, комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения и лицо специально уполномоченное на решение задач ГО, ЧС и ПБ.
- Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Федорченко. В. В.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального
опубликования на сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава администрации
Сусанинского сельского поселения Е.В. Бордовская.
Приложение № 1
к постановлению администрации
Сусанинского сельского поселения
№ 153 от 27.03.2018г.
П О Л О Ж Е Н И Е
о Сусанинском звене Гатчинской РСЧС Ленинградской
областной подсистемы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
- В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 года «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» основными задачами Сусанинского звена Гатчинской РСЧС Ленинградской областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее Сусанинское звено РСЧС) являются:
а) подготовка и содержание готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от ЧС, обучение населения способам защиты и действия в этих ситуациях;
б) принятия решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях (ЧС) и организация их проведения;
в) осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от ЧС, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
г) осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территории от ЧС;
д) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
е) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении;
ж) содействие устойчивому функционированию предприятий, организаций, учреждений в ЧС;
з) создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения, объектов и территории от ЧС;
- Сусанинское звено РСЧС объединяет органы управления предприятий, организаций и учреждений( не зависимо от их организационно-правовых форм), силы и средства, в полномочиях которых входит решение вопросов защиты населения и территории от ЧС.
- Сусанинское звено РСЧС состоит из функциональных подразделений и имеет два уровня; местный(поселение) и объектовый.
- Функциональные подсистемы Сусанинского звена РСЧС создаются вышестоящими органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территории от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.
- Каждый уровень Сусанинского звена РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
- Координирующими органами Сусанинского звена РСЧС являются:
а) на местном уровне – поселение, комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Сусанинского сельского поселения;
б) на объектовом уровне – объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ПБ).
Положение о КЧС и ПБ, их состав и функциональные обязанности председателя комиссии утверждает глава администрации поселения; руководители предприятий, организаций, учреждений. Обязанности членов КЧС и ПБ утверждают председатели комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
- Органами повседневного управления по делам Гражданской обороны (ГО) и предупреждению чрезвычайных ситуаций являются:
а) на местном уровне – поселение, глава администрации и специально уполномоченное лицо на решение задач ГО и ЧС;
б) на объектовом уровне – отделы(штабы, сектора или специально уполномоченные лица на решение задач ГО и ЧС) по делам ГО и ЧС.
Органы повседневного управления звена РСЧС размещаются на рабочих местах оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения и сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии готовности к использованию.
- В состав сил и средств Сусанинского звена РСЧС входят силы и средства организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации ЧС.
- Взаимодействие с силами и средствами Вооруженных Сил РФ и органов МВД РФ осуществляется на основе законов и нормативно правовых актов РФ и Ленинградской области.
- Информационное обеспечение функционирования Сусанинского звена РСЧС осуществляется через:
— единую дежурно-диспетчерскую службу Гатчинского муниципального района;
— информационные центры поселения, объектов экономики;
— средства связи и передачи информации района, поселения, объекты экономики.
- В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС могут быть установлены один из следующих режимов функционирования звена РСЧС:
1) режим повседневной деятельности – при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической(бактериологической) и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
2) режим повышенной готовности – при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической(бактериологической) и гидрометеорологической обстановке, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
3) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и во время ликвидации ЧС.
- Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании звена РСЧС, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
— осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
— планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в ЧС;
— совершенствование органов управления сил и средств к действиям при ЧС, организация обучения населения способам защиты и действиям при ЧС;
— создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
— осуществление целевых видов страхования.
2) в режиме повышенной готовности:
— принятие на себя соответствующими КЧС непосредственного руководства функционированием звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
— усиление дежурно-диспетчерской службы;
— усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
— принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
— приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС.
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
— организация защиты населения;
— выдвижение оперативных групп в район ЧС;
— организация ликвидации ЧС;
— определение границ зон ЧС;
-организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
— осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающий к ним территории.
- Для ликвидации ЧС создаются;
— резерв финансовых и материальных ресурсов – за счет средств местного бюджета;
— объектовый резерв финансовых и материальных средств – за счет собственных средств организации.
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных средств определяются органом, их создающим.
- Ликвидация ЧС осуществляются силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась ЧС, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по ЧС.
Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к КЧС района. КЧС района может взять на себя координацию и руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
При недостаточности имеющихся сил и средств звена РСЧС по ходатайству привлекаются силы и средства вышестоящих органов власти, территориальной и региональной подсистемы РСЧС.
- Финансирование звеньев (поселения, объектов экономики) РСЧС осуществляется за счет бюджета поселения, средств организаций.
Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах ЧС, средств органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
- В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках звена РСЧС на основе планов действий вышестоящих органов управления, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяется исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
- Статья 28 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» — «виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ».
Приложение № 2
к постановлению администрации
Сусанинского сельского поселения
№ 153 от 27.03.2018г.
С Т Р У К Т У Р А
Сусанинского звена Гатчинской РСЧС Ленинградской областной подсистемы предупреждения
и ликвидации ЧС и ПБ
— СНЛК
Администрация ГМР
ЕДДС 9-60-74, 9-31-28, 89817351980 |
||
Отдел ГО и ЧС ГМР 9-24-98,
76-125 |
КЧС и ПБ ГМР
9-56-86 |
РЭК
9-32-45
|
2-22-31
— Связи и оповещения
— ООП
— торговли и питания
— автодорожная
— убежищ и укрытий
— коммунально-техническая
— медицинская
— служба защиты растений
и животных
ООП | Местные звенья РС ЧС | Администрация поселения 54-543
Дежурный 54-541 |
Оперативная группа 54-541 | Объекты экономики | СПК «Кобраловское»
ДДС 69-250 ОГ, КЧС и ПБ, АСФ |
д/сады, школы | МОУ Сусанинская средняя школа
Дежурный 54-541 |
||
Оповещения связи и информирования | Уполномоченный
на решение задач ГО ЧС и ПБ 54-541 |
КЧС и ПБ
54-541 |
ПЭП № 143
54-573 |
ФГУ комбинат «Заповедник»
ДДС 9-44-63, 69-521 ОГ, КЧС и ПБ, АСФ |
МОУ Кобраловская неполная средняя школа
Дежурный 69-134 |
||||
Транспортное | Сводная группа
АСФ поселения |
в/ч 28037 | ПМС -88
ДДС 65-825 ОГ, КЧС и ПБ, АСФ |
МОУ Семринская начальная школа
Дежурный 65-799 |
|||||
ПРХН | Старшие по улицам, уличные и домовые комитеты, депутаты | МДУ Кобраловский д/сад
Дежурный 69-283 |
|||||||
Убежищ и укрытий
65-830, 69-189 |
МДОУ Семринский д/сад
Дежурный 69-581 |
||||||||
Медицинская
54-524 |
Функциональные подразделения Сусанинского звена РСЧС | ||||||||
МУП ЖКХ «Сиверский» — 44-488, ЖЭУ — 69-281
ОАО «Коммунальные системы Гатчинского района» — 63-670 |
Эл. участок РЭС ОАО «Ленэнерго»
54-518 |
Сусанинский участок «Водоканал»
54-542 |
Амбулатории, ФАП
54-516 |
Служба участковых:
ТП-103 — 49-602 ТП-104 – 64-221 |
|||||
Приложение № 3
к постановлению администрации
Сусанинского сельского поселения
№ 153 от 27.03.2018г.
Функциональные подразделения Сусанинского звена Гатчинской РСЧС Ленинградской областной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС и ПБ
- Служба участковых ОП-103 и ОП-104 УВД Гатчинского района.
- Воинская часть 28037
- Сусанинский электроучасток Гатчинских РЭС ПАО «Ленэнерго»
- Сусанинский участок Водоканала АО «Коммунальные системы Гатчинского района»
- Лесничий Гатчинского районного лесничества.
- Жилищно-эксплуатационные участок МУП ЖКХ «Сиверский»
- Амбулатории: п. Сусанино;
п. Кобралово;
п. Семрино