Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10.03.2017 года № 70 Об утверждении методики прогнозирования поступлений основных налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования "Сусанинское сельское поселение" |
Дата: | 10.03.2017 |
АДМИНИСТРАЦИЯ СУСАНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАС
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 10.03.2017 года № 70
Об утверждении методики прогнозирования
поступлений основных налоговых и неналоговых
доходов в бюджет муниципального образования
«Сусанинское сельское поселение»
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 года № 574, руководствуясь Уставом муниципального образования «Сусанинское сельское поселение», решением Совета депутатов муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» от 16.12.2013 года № 301 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Сусанинское сельское поселение», в целях повышения объективности прогнозирования доходов, поступающих в бюджет муниципального образования «Сусанинское сельское поселение»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить методику прогнозирования поступлений основных налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» согласно приложения № 1.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания, подлежит размещению на официальном сайте администрации в сети «Интернет» и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2017 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Бордовская Е.В.
Исполнитель Петрова О.В.
Приложение № 1 к постановлению
от 10 марта 2017 года №70
Методика прогнозирования поступлений основных налоговых и неналоговых доходов в бюджет
муниципального образования «Сусанинское сельское поселение»
Настоящая методика разработана в целях обеспечения прогнозирования доходов бюджета муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» (далее бюджет поселения) по основным видам налоговых и неналоговых доходов.
Прогнозирование поступлений доходов в бюджет муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» (далее прогнозирование доходов) осуществляется исходя из действующего налогового и бюджетного законодательства на момент составления проекта бюджета.
Основой прогнозирования доходов являются:
-
показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» на очередной год и на плановый период,
-
ожидаемый объем поступлений налогов в текущем финансовом году,
-
индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей, по прогнозу социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и на плановый период;
-
данные о поступлении налогов за год, предшествующий текущему финансовому году, и за отчетный период текущего финансового года;
5)данные о недоимке по налогам на последнюю отчетную дату;
6) данные о предоставлении налоговых льгот за год, предшествующий текущему финансовому году;
7) данные налоговой отчетности о налогооблагаемой базе на последнюю отчетную дату.
Расчеты прогноза налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год и плановый период производятся в разрезе видов доходов бюджета поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
При отсутствии необходимых исходных данных прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется исходя из оценки поступления этих доходов в текущем финансовом году.
Прогнозирование доходов бюджета поселения осуществляется в порядке, установленном настоящим постановлением, отдельно по каждому виду доходов.
2.Прогнозирование налоговых доходов
2.1. Налог на доходы физических лиц (182 1 01 02000 01 0000 110).
Прогнозирование доходов от налога на доходы физических лиц производится в соответствии с главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации в части установления норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения областного закона Ленинградской области от 22.12.2014 года № 97-оз «Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты поселений и городских округов Ленинградской области от налога на доходы физических лиц и единого сельскохозяйственного налога».
Для расчета прогноза доходов используются :
— прогноз социально-экономического развития поселения;
— итоги социально-экономического развития поселения за отчетный период;
— отчёты об исполнении бюджета поселения по годам;
— отчёт по форме №5-НДФЛ «О налоговой базе и структуре начислений по налогу
на доходы физических лиц»;
— прогноз темпов роста заработной платы.
Расчёт прогноза поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет на очередной финансовый год рассчитывается двумя вариантами, итоговый вариант определяется методом экспертной оценки:
Первый вариант расчета:
Расчёт прогноза поступлений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
НДФЛ= НБ * НС * Кф * Т,
где НДФЛ — прогноз поступлений налога в бюджет поселения на очередной финансовый год,
НБ — налоговая база в отчетном году, определяется на основании отчета налоговой службы по форме №5-НДФЛ,
НС – налоговая ставка,
Кф — коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года, к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года,
Т — индекс роста средней заработной платы на очередной финансовый год.
Второй вариант расчета:
Расчёт прогноза поступлений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения на очередной финансовый год производится, путем применения усредненной величины поступлений доходов, сложившейся за 5 отчетных лет, предшествующих периоду прогнозирования.
Расчёт прогноза поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет поселения на плановый период рассчитывается по формуле:
П1 = НДФЛ * Т1 ;
П2 = НДФЛ * Т2, где:
П1, П2 — прогноз поступлений налога в бюджет поселения на первый и второй годы планового периода соответственно.
Т1 и Т2 — индекс роста фонда заработной платы первый год планового периода и второй год планового периода соответственно.
2.2.Единый сельскохозяйственный налог (182 1 05 03010 01 0000 110)
Прогнозирование поступлений от единого сельскохозяйственного налога, осуществляется в соответствии с главой 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» Налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации в части установления норматива отчислений от единого сельскохозяйственного налога в бюджет муниципального образования «Сусанинское сельское поселение».
Для расчета прогноза доходов используются :
— прогноз социально-экономического развития поселения;
— итоги социально-экономического развития поселения за отчетный период;
— отчёты об исполнении бюджета поселения по годам;
— отчёт по форме № 5-ЕСХН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по
единому сельскохозяйственному налогу».
Расчёт прогноза поступлений от единого сельскохозяйственного налога в бюджет поселения на очередной финансовый год рассчитывается двумя вариантами, итоговый вариант определяется методом экспертной оценки. Первый вариант расчета: Расчёт прогноза поступлений от единого сельскохозяйственного налога в бюджет поселения на очередной финансовый год осуществляется по формуле: ЕСХН = НБ * НС * Кф * N, где П — прогноз поступлений налога в бюджет поселения на очередной финансовый год; НБ — налоговая база в отчетном году, определяется на основании отчета налоговой службы по форме № 5-ЕСХН; НС – налоговая ставка; Кф — коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года, к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года; N — норматив отчислений (в процентах) от единого сельскохозяйственного налога, подлежащий зачислению в бюджет поселения. Второй вариант расчета: Прогноз поступления от единого сельскохозяйственного налога в бюджет поселения на очередной финансовый год производится путем применения усредненной величины поступлений доходов, сложившейся за 5 отчетных лет, предшествующих периоду прогнозирования. Расчет прогноза поступлений на плановый период. П1 = ЕСХН * Кп, П2 = ЕСХН * Кп, где: П1, П2 — прогноз поступлений налога в бюджет поселения на первый и второй годы планового периода соответственно, Кп — коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом;
2.3. Налог на имущество физических лиц (182 1 06 01030 10 0000 110)
Прогнозирование поступлений от налога на имущество физических лиц, осуществляется в соответствии с главой 32 «Налог на имущество физических лиц» налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации в части установления норматива отчислений от налога на имущество физических лиц в бюджет поселения, с решением Совета депутатов муниципальное образование «Сусанинское сельское поселение» в части установления порядка определения налоговой базы, налоговых льгот и налоговых ставок, в зависимости от типа использования объекта налогообложения.
Для расчета прогноза доходов используются:
— прогноз социально-экономического развития поселения;
— итоги социально-экономического развития поселения за отчетный период;
— отчёты об исполнении бюджета поселения по годам;
— отчёт по форме 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по
местным налогам».
Расчёт прогноза поступлений от налога на имущество физических лиц в бюджет поселения на очередной финансовый год рассчитывается двумя вариантами, итоговый вариант определяется методом экспертной оценки.
Первый вариант расчета. Расчёт прогноза поступлений от налога на имущество физических лиц в бюджет поселения на очередной финансовый год осуществляется по формуле: НИФЛ = (Нб-Л) * К * Ст, где НИФЛ- прогнозируемая сумма поступлений налога в бюджет поселения
на очередной финансовый год;
Нб – налоговая база (кадастровая стоимость без учёта льгот, установленных НК РФ) определяется на основании отчета налоговой службы по форме 5-МН ; Л — льготы по налогу, установленные решением Совета депутатов муниципального образования «Сусанинское сельское поселение»; К – коэффициент, учитывающий изменение прогнозируемой налоговой базы и льгот по налогу, установленных законодательством; Ст. — ставка налога. Второй вариант расчета: Прогноз поступления от налога на имущество физических лиц в бюджет поселения на очередной финансовый год производится путем применения усредненной величины поступлений доходов, сложившейся за 5 отчетных лет, предшествующих периоду прогнозирования. Расчет прогноза поступлений на плановый период. П1 = НИФЛ * К, П2 = НИФЛ * К, где: П1, П2 — прогноз поступлений налога в бюджет поселения на первый и второй годы планового периода соответственно, К — коэффициент, учитывающий изменение прогнозируемой налоговой базы и льгот по налогу, установленных законодательством.
2.4. Земельный налог (182 1 06 06033 10 0000 110, 182 1 06 06043 10 0000 110)
Прогнозирование поступлений от земельного налога, осуществляется в соответствии с главой 31 «Земельный налог» налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации в части установления норматива отчислений от налога на земельный налог в бюджет сельского поселения, с решением Совета депутатов Перелазовского сельского поселения, в части установления порядка определения налоговой базы, налоговых льгот и налоговых ставок, установленных в зависимости от видов разрешенного использования земельного участка.
Расчёт прогноза поступлений от земельного налога в бюджет поселения производится путём суммирования прогнозируемых показателей, рассчитанных отдельно по кодам бюджетной классификации в соответствии с установленным порядком применения бюджетной классификации:
000 1 06 06033 10 0000 110 — земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений;
000 1 06 06043 10 0000 110 — земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений.
Для расчета прогноза доходов используются :
— прогноз социально-экономического развития поселения;
— итоги социально-экономического развития поселения за отчетный период;
— отчёты об исполнении бюджета поселения по годам;
— отчёт по форме 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по
местным налогам». Расчёт прогноза поступлений от земельного налога в бюджет поселения на очередной финансовый год рассчитывается двумя вариантами, итоговый вариант определяется методом экспертной оценки.
Первый вариант расчета. Расчёт прогноза поступлений от земельного налога в бюджет поселения на очередной финансовый год осуществляется по формуле: ЗН = (Нб-Л)*К* Ст, где
П — прогнозируемая сумма поступлений налога в бюджет поселения на очередной финансовый год;
Нб – налоговая база (кадастровая стоимость без учета льгот установленных НК РФ) определяется на основании отчета налоговой службы по форме 5-МН;
Л — льготы по налогу, установленные решением Совета депутатов поселения;
К – коэффициент, учитывающий изменение прогнозируемой налоговой базы и льгот по налогу, установленных законодательством;
Ст — ставка налога.
Второй вариант расчета: Прогноз поступления от земельного налога в бюджет поселения на очередной финансовый год производится путем применения усредненной величины поступлений доходов, сложившейся за 5 отчетных лет, предшествующих периоду прогнозирования. Расчет прогноза поступлений на плановый период. П1 = ЗН * К, П2 = ЗН * К, где: П1, П2 — прогноз поступлений налога в бюджет поселения на первый и второй годы планового периода соответственно, К — коэффициент, учитывающий изменение прогнозируемой налоговой базы и льгот по налогу, установленных законодательством.
2.5. Государственная пошлина
Государственная пошлина прогнозируется с учетом главы 25.3 «Государственная пошлина» Налогового кодекса Российской Федерации исходя из отчетных данных о ее поступлении за год, предшествующий текущему году, ожидаемого поступления в текущем году, динамики поступления и прогнозных сумм поступления государственной пошлины в прогнозируемом году.
Прогнозирование государственной пошлины производится по формуле:
ГП = (Ф х КТ) + Д, где
ГП — сумма госпошлины, прогнозируемая к поступлению в бюджет сельского поселения, в прогнозируемом году;
Ф — фактические поступления госпошлины в бюджет сельского поселения в отчетном году;
КТ — коэффициент, характеризующий динамику поступлений в текущем году по сравнению с отчетным годом;
Д — дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы бюджета сельского поселения по госпошлине в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства.
2.6. Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации (далее-акцизы) (000 1 03 02000 01 0000 110).
Прогнозирование акцизов осуществляется исходя из нормативов распределения доходов между бюджетами и дифференцированных нормативов отчислений в бюджет муниципальное образование «Сусанинское сельское поселение» от акцизов на нефтепродукты, производимые на территории Российской Федерации, в соответствии с законом об областном бюджете Ленинградской области (проект закона) на очередной финансовый год и на плановый период.
При прогнозировании акцизов учитываются изменения бюджетного и налогового законодательства.
Сумма акцизов на нефтепродукты, прогнозируемая к поступлению в прогнозируемом финансовом году, рассчитывается по формуле:
А = (Ф * К) +/- Д, где
А — сумма акцизов, прогнозируемая к поступлению в прогнозируемом финансовом году;
Ф – планируемые поступления суммы акцизов в отчетном году;
К — коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей на прогнозируемый финансовый год по сравнению с текущим финансовым годом (индекс-дефлятор);
Д — дополнительные или выпадающие доходы бюджета поселения по акцизам в очередном финансовом году и плановом периоде, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства и влиянием иных факторов.
3. Прогнозирование неналоговых доходов.
Неналоговые доходы прогнозируются исходя из отчетных данных об их поступлении за год, предшествующий текущему году, ожидаемого поступления в текущем году, динамики поступления и прогнозных сумм поступления неналоговых доходов в прогнозируемом году.
Для расчета прогнозируемых доходов бюджета поселения по всем видам неналоговых доходов применяется метод прямого расчета. Метод прямого расчета основан на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов.
3.1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
Расчёт прогноза поступлений доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в бюджет поселения производится путём суммирования прогнозируемых показателей, рассчитанных отдельно по кодам бюджетной классификации в соответствии с установленным порядком применения бюджетной классификации.
1 . Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну сельских поселений (за исключением земельных участков) (000 1 11 05075 10 0000 120)
Для расчета доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну сельских поселений (за исключением земельных участков) используется сумма начисленных платежей по арендной плате за муниципальное имущество, источником данных являются действующие на момент прогнозирования договоры аренды муниципального имущества. Доходы от сдачи в аренду имущества рассчитываются по следующей формуле:
АИ = АН*К+/-Вп, где
АИ – сумма арендной платы за муниципальное имущество, прогнозируемая к поступлению в бюджет поселение в прогнозируемом финансовом году;
АН – сумма начисленных платежей по арендной плате за муниципальное имущество в бюджет поселения с учетом площади, сдаваемого в аренду имущества;
К – коэффициент индексации базовой ставки арендной платы за 1 кв.м. нежилых помещений;
Вп – оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду имущества.
2. Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности сельских поселений ( (000 1 11 09045 10 0000 120)
Основой прогнозирования доходов являются:
— размер платы за использование имущества, порядок сбора и расходования платы за использование имущества, установленный нормативными правовыми актами муниципального образования «Сусанинское сельское поселение»,
— ожидаемый объем поступлений платы за использование имущества в текущем финансовом году, учитывающий ее начисление на текущий финансовый год по действующим на расчетную дату договорам по использованию имущества;
— фактические поступления текущих платежей и задолженности прошлых лет;
— прогноз погашения задолженности в текущем финансовом году;
— прогноз изменения поступлений, обусловленных увеличением (сокращением) количества муниципального имущества, предоставляемого для использования в текущем финансовом году;
— информация о прогнозе поступлений и изменений, обусловленных увеличением (сокращением) муниципального имущества, предоставляемого для использования в прогнозируемом финансовом году;
— планируемые изменения порядка исчисления и уплаты в бюджет платы за использование имущества, установленной нормативными правовыми актами муниципального образования «Сусанинское сельское поселение».
Прогноз поступлений платы за использование имущества в бюджет поселения рассчитывается по формуле:
Нпр = (Ножид — Нраз + Нув — Нвыб) x Кизм + Ндолг, где
Нпр — прогноз поступлений платы за использование имущества в прогнозируемом финансовом году;
Ножид — ожидаемые поступления платы за использование имущества в текущем финансовом году;
Нраз — объем поступлений, носящих разовый характер в текущем финансовом году;
Нув — объем увеличения поступлений платы за использование имущества в текущем финансовом году;
Нвыб — объем выбытия платы за использование имущества в текущем финансовом году;
Кизм — коэффициент изменения фактических поступлений за отчетный период текущего финансового года к фактическим поступлениям за аналогичный период отчетного года;
Ндолг — прогнозируемая сумма поступлений задолженности прошлых
3. Доходы продажи материальных и нематериальных активов (000 1 14 00000 10 0000 410).
Для расчета доходов от продажи материальных и нематериальных активов используются следующие показатели:
— балансовая стоимость объекта, планируемого к реализации, источником данных является сведения из реестра муниципальной собственности;
— количество объектов, планируемых к реализации, источником данных являются решения органов местного самоуправления.
Доходы от продажи активов в части реализации основных средств в порядке Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – 178-ФЗ), рассчитываются по следующей формуле:
РИ=Сб*n, где
РИ — прогнозируемая сумма поступления в бюджет поселения доходов от продажи имущества на торгах в прогнозируемом финансовом году;
Сб — балансовая стоимость i-го объекта, планируемого к продаже;
n — количество объектов, планируемых к продаже.
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципального образования (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу (в порядке Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», далее — 159-ФЗ), прогнозируются исходя из заключенных договоров с учетом сроков внесения платежей в очередном финансовом году и плановом периоде и поступивших заявок на выкуп арендованного имущества. Прогноз доходов от реализации муниципального имущества в рамках 159-ФЗ по поступившим заявкам формируется исходя из средней цены 1 кв. метра муниципального имущества, выкупаемого на аналогичных условиях, на дату формирования прогноза и сроков внесения платежей, установленных в заключенных договорах купли-продажи такого имущества.
4. Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства (000 1 13 00000 10 0000 130)
Планирование поступлений доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат бюджета поселения осуществляется на основании информации главных администраторов доходов бюджета поселения по прогнозу данных поступлений.
Расчет прогноза поступлений доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства производится исходя из объемов ожидаемых платежей в текущем финансовом году за вычетом поступлений, носящих разовый характер, с учетом дополнительных (или выпадающих) доходов бюджета в прогнозируемом финансовом году, связанных с прогнозируемым изменением объема оказываемых услуг и иными причинами, по формуле:
ПК = ПКотг – Пкраз +/- Д, где
ПК – прогноз поступления доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат в прогнозируемом финансовом году;
ПКотг – ожидаемые платежи в текущем финансовом году;
Пкраз – поступления, носящие разовый характер;
Д – дополнительные (выпадающие) до ходы в прогнозируемом финансовом году.
5. Штрафы, санкции, возмещение ущерба (000 1 16 00000 00 0000 000)
Прогнозирование поступлений доходов, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, и другими Федеральными законами Российской Федерации.
Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба не прогнозируются ввиду несистематичности и непредсказуемости объема их поступления.
В процессе исполнения бюджета поселения, при внесении изменений в утвержденные параметры бюджета поселения устанавливаются плановые назначения с учетом фактического поступления в бюджет поселения доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба.