Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 августа 2021 года № 290 Об утверждении Положения об отделе градостроительства, благоустройства, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области |
Дата: | 26.08.2021 |
АДМИНИСТРАЦИЯ СУСАНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 августа 2021 года |
№ 290 |
Об утверждении Положения об отделе градостроительства, благоустройства, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области |
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Сусанинское сельское поселение», Положением об администрации Сусанинского сельского поселения, администрация Сусанинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Положение об отделе градостроительства, благоустройства, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области (приложение №1).
- Настоящее Постановление вступает в силу со дня вынесения и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» в сети Интернет.
- Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Сусанинского сельского поселения К.С. Морин
Приложение № 1
Утверждено
постановлением администрации
МО «Сусанинское сельское поселение»
от 26.08.2021 № 290
П О Л О Ж Е Н И Е
об отделе градостроительства, благоустройства,
земельных и имущественных отношений
администрации муниципального образования
«Сусанинское сельское поселение»
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правовой статус, задачи, функции, права и организацию деятельности отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» (далее по тексту — отдел).
1.2. Отдел является структурным подразделением администрации Сусанинского сельского поселения (далее — администрация) и находится в непосредственном подчинении главы администрации.
1.3. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ленинградской области, Уставом муниципального образования «Сусанинское сельское поселение», решениями Совета депутатов муниципального образования «Сусанинское сельское поселение», правовыми актами главы администрации и настоящим Положением.
1.4. Отдел при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с администрацией Гатчинского района Ленинградской области и её структурными подразделениями, иными органами государственной власти Ленинградской области, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления сельских поселений, расположенными на территории муниципального образования «Сусанинское сельское поселение», подразделениями администрации муниципального образования Дубе муниципального образования «Сусанинское сельское поселение», а также другими органами и организациями.
1.9 Настоящее Положение утверждается, изменяется и дополняется постановлением главы администрации.
- Основные задачи отдела.
2.1. Совместно с отделами администрации осуществляет единую политику в области градостроительства, благоустройства, земельных и имущественных отношений на территории муниципального образования «Сусанинское сельское поселение».
2.2. Участие в обеспечении исполнения законодательства РФ, нормативно-правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам земельных и имущественных отношений на территории муниципального образования «Сусанинское сельское поселение»;
2.3. Содействие участникам градостроительной деятельности в осуществлении в установленном законом порядке строительства, реконструкции, модернизации, иного функционального изменения зданий, сооружений и комплексов, а также изменения размеров и границ земельных участков и другой недвижимости;
2.4. Организация учета и ведение реестра муниципального имущества;
2.5. Администрирование доходов бюджета в пределах компетенции отдела;
2.6. Участие в подготовке и проведении торгов по продаже земельных участков и недвижимого имущества или права на заключение договоров аренды.
- Функции отдела.
В соответствии с основными задачами отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Обеспечивает прием и рассмотрение заявлений на предоставление земельных участков в собственность, аренду и их изъятие.
3.2. Обеспечивает прием и регистрацию заявлений на предоставление в аренду муниципального имущества, в соответствии с законодательством организует проведение торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества.
3.3. Осуществляет подготовку проектов постановлений по вопросам землепользования и по вопросам управления муниципальным имуществом.
3.4. Осуществляет работу по оформлению договоров аренды и купли-продажи земельных участков и недвижимого имущества, внесению изменений и дополнений в договоры.
3.5. Контролирует исполнение условий договоров аренды объектов недвижимости и иных договоров, направленных на использование муниципального имущества, расположенного на территории района; принимает меры, направленные на расторжение заключенных договоров в случае нарушения их условий.
3.6. Осуществляет: учет и контроль за своевременным поступлением арендной платы за землю и нежилые помещения, выставление претензий с начислением пени в случае просрочки платежей, обращение в суд по вопросу взыскания задолженности по арендной плате в принудительном порядке
3.7. Осуществляет администрирование доходов бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах компетенции отдела (контроль за правильностью исчисления арендной платы за землю и нежилые помещения, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета муниципального образования «Сусанинское сельское поселение»).
3.8. Осуществляет разработку и совершенствование методик расчета арендной платы за пользование нежилыми помещениями.
3.9. Принимает участие в проведении инвентаризации земель и муниципального имущества, оценки муниципальных объектов в установленном порядке.
3.10. Осуществляет ведения реестров (баз данных):
— земельных участков и нежилых помещений;
— землепользователей и арендаторов;
— договоров аренды земельных участков и нежилых помещений;
— муниципального имущества.
3.11. Осуществляет работу по учету имущества казны муниципального образования, составлению и ведению реестров муниципальной собственности, отчетно-учетной документации по муниципальному имуществу.
3.12. Осуществляет работу по подготовке договоров о закреплении за предприятиями и учреждениями муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
3.13. Организует подготовку документов для государственной регистрации права собственности муниципального образования на земельные участки при разграничении государственной собственности на землю.
3.14. Принимает участие в подготовке предложений по оформлению имущества в муниципальную собственность.
3.15. Обеспечивает подготовку документов для государственной регистрации права собственности на имущество муниципального образования.
3.16. Участвует и обеспечивает подготовку документации по проведению торгов (конкурсов, аукционов).
3.17. В соответствии с действующими нормативными правовыми актами обеспечивает организацию и осуществляет прием объектов (зданий, сооружений, помещений, прочего имущества) из государственной (федеральной, областной) в муниципальную собственность.
3.18. Выявляет бесхозяйное имущество и принимает меры по признанию права муниципальной собственности на него в установленном законом порядке.
3.19. Проводит консультации по приватизации жилья, оформляет документацию для приватизации муниципального жилищного фонда.
3.20. Организовывает работы по выносу в натуру земельных участков на основании постановлений главы администрации муниципального образования Дубенский район.
3.21. Участвует в подготовке документов территориального планирования района и поселений.
- 22. Осуществляет постановку на учет в учреждении юстиции по государственной регистрации прав земельных участков, как бесхозяйных вещей, при отказе собственника от земельного участка, на основании принятых постановлений администрации района и последующее обращение в суд о признании на указанные участки права муниципальной собственности.
3.23. Совместно с главами и специалистами муниципальных образований решает вопросы, касающиеся подготовки документов для предоставления и изъятия земельных участков, утверждения проекта границ.
3.24. Вносит предложения, участвует в подготовке исковых обращений в суд о прекращении прав на землю по соответствующим основаниям.
3.25. Участвует в работе муниципальной комиссии по приемке в эксплуатацию объектов индивидуального строительства.
3.26. Осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земельных участков, расположенных на территории муниципального образования Дубенский район.
3.27. Подготавливает в пределах компетенции документы, необходимые для привлечения к ответственности лиц, нарушающих условия использования земельных участков.
3.28. Осуществляет работу по подготовке договоров о предоставлении муниципального имущества ссудополучателям -предприятиям и учреждениям на праве безвозмездного пользования , выступает в качестве ссудодателя.
3.29. Обеспечивает ведение статистической и иной отчетности.
3.30. Осуществляет работу с жалобами и письмами граждан, предприятий (учреждений) по вопросам землепользования и владения имуществом.
3.31. Проводит прием граждан, консультации по законодательству.
- Права отдела.
Для осуществления своих функций отдел имеет право:
4.1.Запрашивать у руководителей структурных подразделений администрации района, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, арендаторов муниципальных объектов недвижимости, юридических и физических лиц, являющихся пользователями земельных участков и иного имущества, расположенных на территории района, информацию по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, необходимую для выполнения возложенных задач и функций.
4.2. Вносить главе администрации необходимые предложения по вопросам предоставления земельных участков и оформления землепользования на территории муниципального образования «Сусанинское сельское поселение».
4.3. Вносить предложения главе администрации по вопросам повышения эффективности использования муниципального имущества.
4.4. Проводить обследование муниципальных объектов недвижимости, расположенных на территории муниципального образования «Сусанинское сельское поселение», для выявления нарушений условий их использования.
4.5. Посещать организации и объекты, обследовать земельные участки, расположенные на территории района, получать объяснения по выявленным фактам нарушений условий использования земельных участков.
4.6. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для выполнения поставленных перед отделом задач физических и юридических лиц (экспертов, консультационные, аудиторские, оценочные и иные организации).
4.7. Использовать в своей деятельности имеющийся в администрации служебный транспорт, системы связи, копирования, базы данных, компьютерную и оргтехнику.
4.8. Вносить главе администрации необходимые предложения для координации деятельности учреждений и служб администрации муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» по вопросам владения, пользования, распоряжения и учета муниципальной собственности.
4.9. Принимать участие в заседаниях Совета депутатов муниципального образования «Сусанинское сельское поселение», совещаниях, проводимых главой администрации муниципального образования «Сусанинское сельское поселение».
- Структура и руководство отделом
5.1.Структура и штатное расписание отдела утверждается Советом депутатов муниципального образования «Сусанинское сельское поселение».
5.2. Работа сотрудников отдела ведется в соответствии с их должностными инструкциями, утвержденными главой администрации муниципального образования «Сусанинское сельское поселение».
5.3. Отдел возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации, подчиненный и подотчетный ему по должности.
5.4. Начальник осуществляет организационное руководство отделом, планирует его работу, обеспечивает выполнение настоящего Положения и несет персональную ответственность за деятельность отдела.
5.6. Обязанности, права и ответственность начальника отдела регламентируются должностной инструкцией.
- Заключительные положения
6.1. Материально-техническое обеспечение отдела осуществляется администрацией.
6.2. Реорганизация или ликвидация отдела производится решением Совета депутатов муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» в порядке, установленном действующим законодательством.