План оперативных мероприятий по предупреждению и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов.

Cкачать: ms-word

Приложение № 2

к постановлению администрации

Сусанинского сельского поселения

от 27 марта 2018г. № 164

План

оперативных мероприятий по предупреждению и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов.

 

п/п

Мероприятия

Время выполнения

Время проведения мероприятий

Исполнители

Минуты

Часы

Сутки

1.

I. При угрозе возникновения ЧС (Н):

— Доведение информации до руководителя ГО Сусанинского сельского поселения и директора МКУ «Управления БГЗН и Т» об угрозе возникновения ЧС (Н)

   

ДДС

30 минут

2.

Организация мониторинга и прогнозирования обстановки, определение первоочередных мер по предупреждению и ликвидации ЧС (Н).    

КЧС

1 час

3.

Оповещение и проверка сил и средств постоянной готовности к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС (Н):

— Оперативной группы КЧС и ОПБ ССП;

— противопожарной службы 105ПЧ- пос.Вырица, 103ПЧ- г. Коммунар.

— участкового инспектора ОВД ;

— медицинской службы.

   

КЧС, начальники служб

Ч + 30 минут

4.

Ввести режим повышенной готовности для сил постоянной готовности    

КЧС

Ч + 1,5

5.

Уточнить план ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов    

Начальник ГО и ЧС ССП

Ч + 2

6.

Организовать систематическое получение от дежурных специалистов ПОО информации об обстановке и характере (масштабе) возможных последствий    

КЧС, ответственное лицо службы связи и оповещения ССП

Ч + 2

7.

Организовать и провести предупредительные инженерно- техничес-

кие, специальные и другие мероприятия, направленные на предотвращение (снижение опасности) аварийного разлива нефтепродуктов

   

КЧС

Ч + 3

8.

Организовать разведку в районе

возможной аварии

   

КЧС

Ч + 3

9.

Проконтролировать подготовку к

выдаче СИЗ рабочим и служащим

ПОО

   

КЧС

Ч + 3

10.

Провести подготовку транспорта к

вывозу населения из зоны аварии

   

Начальник автослужбы района

Ч + 5

11.

Подготовка к применению резервных резервуаров, емкостей, автомобильных цистерн    

Руководители ПОО

Постоянно

12.

Контроль за состоянием производственно-ливневой канализации и очистных сооружений    

КЧС

Постоянно

1.

II. При возникновении ЧС (Н):

Оповещение и сбор руководящего

состава и членов КЧС.

Прибытие рабочей группыКЧС:

— в рабочее время

— не рабочее время

   

ДДС, ответственное лицо службы связи и оповещения ССП

Ч + 30 минут

Ч + 1,5 ч.

2.

Доведение обстановки и постановка

задач на ликвидацию ЧС (Н)

   

Председатель КЧС

Ч + 30 минут

3.

Организация круглосуточного дежурства руководящего состава    

Начальник ГО и ЧС ССП

Постоянно

4.

Выезд оперативной группы КЧС в зону ЧС(Н) и координация действий по организации работ    

Начальник ОГ КЧС

Ч + 2

5.

Организация охраны и оцепления зоны ЧС(Н), обеспечение доставки АСФ, специальной техники и средств    

КЧС, начальники служб

Ч + 3

6.

Организация комендантской службы и регулирование движения в зоне ЧС(Н), на маршрутах эвакуации и пунктах временного размещения эвакуируемого населения    

Начальник службы ООП, эвакуационная комиссия

Ч + 3

7.

Организация ликвидации ЧС(Н)

силами и средствами 105ПЧ- пос.Вырица, 103ПЧ- г. Коммунар.

   

КЧС

Ч + 1

8.

Выполнение специальных работ по

ликвидации ЧС (Н):

а) На АЗС (нефтебазах):

— меры по устранению вытекания

нефтепродуктов из емкости;

— перекачка остатков нефтепродуктов в резервные резервуары, автомобильные цистерны;

— сбор остатков нефтепродуктов с почвы;

   

Руководители работ

Ч +1

Ч + 3

Ч + 10

9.

А) — обработка площади разлива

специальными средствами;

— вывоз и переработка загрязненного грунта;

— ремонт поврежденных емкостей,

трубопровода;

— противопожарное обеспечение ремонтно-восстановительных работ,

— доклад в КЧС района о проделанной работе и результате их выполнения.

Б) При перевозке нефти и нефтепродуктов автомобильным транспортом:

— меры по устранению течи нефти и нефтепродуктов;

— локализация нефтеразлива;

— обработка площади разлива и аварийного транспорта специальными средствами в целях недопущения возгорания;

— сбор и удаление нефтепродуктов;

— эвакуация поврежденного транспорта;

— доклад в КЧС района о проделанной работе.

   

Председатель КЧС

Руководители работ,

Председатель КЧС

 

Ч + 8

На период работ

По окончании работ

Ч + 1

Ч + 5

Ч + 8

постоянно

 

1.

2.

3.

4.

III. Обеспечение мероприятий по ликвидации ЧС(Н):

Обеспечение эвакуационных мероприятий:

— оповещение рабочих и служащих

о начале и порядке проведения эвакуации из зоны ЧС(Н);

— обеспечение организованного вывода эвакуируемого населения из зоны ЧС(Н);

— обеспечение организованной посадки в транспортные средства эвакуируемого населения, рабочих и служащих;

— обеспечение перевозки эвакуируемых к местам временного размещения;

— жизнеобеспечение эвакуируемого

населения в местах временного размещения

и оповещения

Развертывание санитарных постов,

бригад скорой помощи.

Организация питания и снабжения,

для чего развернуть:

— подвижной пункт питания;

— подвижной пункт вещевого снабжения.

Доложить о проделанной работе,

задействованных силах и средствах

по ликвидации последствий ЧС(Н) и ущербе.

     

Служба связи

Начальник медицинской службы

КЧС,

Начальник службы торговли и питания

Председатель КЧС

Ч + 3

Ч + 4

Ч + 8

По окончании работ

 

Приложение 1.

Расчет достаточности сил и средств с учетом их дислокации.

Расчет достаточности сил и средств, необходимых для ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов определяется в соответствии с «Правилами организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» (утверждены постановлением Правительства РФ от 15.04.2002г. № 240) и по результатам прогнозирования последствий ЧС. В качестве исходных данных используются ситуационные модели возможных масштабов и последствий аварийных разливов нефти.

В состав сил и средств территориального звена РСЧС на территории МО Сусанинское сельское поселение Гатчинского муниципального района для выполнения задач по предупреждению и ликвидации ЧС(Н) включены аварийно- спасательные формирования предприятий и другие службы и формирования организаций и общественных структур, находящиеся в постоянной готовности.

Основные силы и средства дислоцируются на территории Гатчинского

муниципального района и к месту ЧС(Н) прибывают на дежурном автотранспорте и спецтехнике.

Приложение 2.

Финансовые и материальные резервы в МО «Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района, на создание материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций ежегодно планируется финансовый резерв.

2. Рекомендуемые приложения:

Приложение 2.1.

Алгоритмы (последовательность) принятия решений:

— организация и проведение разведки района ЧС(Н);

— оцепление места разлива нефтепродуктов силами ДПС и МОБ ОВД Сусанинского сельского поселения и обеспечение общественного порядка;

— ликвидация противопожарными силами очага пожара при его возникновении;

— ограничение площади разлива нефтепродуктов методом устройства земляных валов или отводных каналов и котлованов для сбора нефти и нефтепродуктов;

— осуществление сбора загрязненного грунта нефтепродуктами с почвы механическим способом и спецтехникой с поверхности вод водоемов;

— вывоз собранных нефтепродуктов на спецполигон;

— засыпка загрязненной территории привозным грунтом или песком.

Приложение 3.

Принципы взаимодействия со средствами массовой информации:

При возникновении чрезвычайной ситуации в существующих условиях важную роль играет организация работы с представителями средств массовой информации (СМИ).

Особую озабоченность общественности в настоящее время вызывают вопросы безопасности людей и охраны окружающей среды.

Приложение 3.1.

Типовые формы приложений и отчетов:

Типовые отчеты и приложения по чрезвычайным ситуациям, происходящим на территории МО Сусанинское сельское поселение Гатчинского муниципального района оформляются в соответствии с Табелем срочных донесений МЧС России установленной формы.

Приложение 3.2.

Рекомендуемые технологии сбора нефти и методика оценки ущерба:

Нефтепродукты, разлитые в результате аварии, собираются в приемные емкости, либо в цистерны автозаправщиков для дальнейшего использования, а при невозможности использования, нефтепродукт и загрязненный грунт собирается в специальные емкости и направляется на утилизацию. Утилизация нефтепродуктов производится специализированной организацией. Места разлива засыпаются песком.

Проводятся ремонтно-восстановительные работы.

Оценка ущерба от ЧС(Н) проводится в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке ущерба от аварий на опасных производственных объектах РД 03-496-02, утвержденными Постановлением Госгортехнадзора России от 29.10.2002г. No 63.

Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и размещение отходов производства определяются на основании Постановления Правительства РФ от 12.06.2003г. No 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и подвижными

источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».

Класс опасности отходов определяется в соответствии с Приказом МПР России от 15.06.2001г. No 511 «Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды».

Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду действовавшие в 2003 году, применяются в 2005 году с коэффициентом 1,2 в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 23.12.2004г. No 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год».

При оценке ущерба от аварии на производственном объекте, за время расследования аварии (10 дней), как правило, подсчитывают те составляющие ущерба, для которых известны исходные данные. Окончательный ущерб от аварии рассчитывается после окончания сроков расследования аварии и получения всех

необходимых данных. Составляющие ущерба могут быть рассчитаны независимо друг от друга.

Приложение 3.3.

Схема организации мониторинга обстановки и окружающей среды, с указанием мест хранения собранной нефти и способов ее утилизации.

Схема организации мониторинга обстановки и окружающей среды на всех стадиях ЧС(Н) п.2.1.3., п.2.2.8.

Нефтепродукты, разлитые в результате аварии собираются в приемные емкости или цистерны автозаправщиков для дальнейшего использования, а при невозможности использования, нефтепродукт и загрязненный грунт собирается в специальные емкости и направляется на захоронение на полигон «Красный Бор».

Допускается временное хранение собранной нефти и нефтепродуктов в мешках для мусора.

Приложение 3.4.

План обеспечения постоянной готовности АСФ(Н) к борьбе с ЧС(Н) на территории МОСусанинское сельское поселение Гатчинского муниципального района аттестованных АСФ(Н) нет, но как показатели готовности

организаций к ликвидации аварийных нефтеразливов рассматриваются:

— возможности компьютерной модели прогнозирования аварийных разливов нефти;

— обоснованность выбранных сценариев аварий;

— правильность выбора приоритетных зон защиты;

— эффективность предлагаемой системы мониторинга, связи и оповещения;

— достаточность сил и средств ЛРН;

— обоснованность предлагаемых решений по тактике реагирования на аварийные разливы и стратегии защиты зон особой важности.

Приложение 3.5.

Документирование, учет затрат и отчетность.

Документирование, учет затрат и отчетность по ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами.

Отчет о проведении работ по ликвидации ЧС(Н) должен содержать следующие сведения:

— причина и обстоятельства разлива нефтепродуктов;

— описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов;

— затраты на проведение работ по локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;

— расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;

— уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разлива нефтепродуктов;

— состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов о выявленных недостатках его технического состояния, нарушение норм и правил промышленной безопасности;

— предложения по дополнительному оснащению техническими средствами формирований организации и профессиональных АСФ.

Данный отчет с приложениями к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков и других справочных материалов хранится в администрации МО Сусанинское сельское поселение Гатчинского муниципального района не менее 5 лет.

Председатель КЧС Сусанинского сельского поселения Федорченко В.В.